[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
UNDERWORLD
В
последние несколько лет, на страницах
многих модных газет и журналов,
неоднократно поднималась тема о том, что,
якобы, техно - как музыкальный стиль - себя
давно изжил и вряд ли в этой области
произойдет что-то заметное и интересное.
Техно-похороны скорее всего закончились бы
триумфом ушлых пессимистов, но, однако, как
всегда вопреки всем ожиданиям и сплетням,
изменения все-таки произошли, причем такие,
что теперь техно стали слушать даже те, кто
раньше не могли об этом стиле сказать
ничего цензурного.
Очередному внедрению альтернативного
музыкального направления в массы
способствовало британcкое трио Underworld. Этот
коллектив хорошо знаком не только
музыкальным маньякам, которые кроме
релизов андергрануд-лэйблов, ничего больше
не слушают, но и всем любителям добротной
электронной музыки.
Eще три года назад Underworld отличились своим
дебютным диском с тарабарским названием
"Dubnobasswithmyheadman", на котором им блестяще
удалось слить воедино несовместимые
музыкальные направления: даб, техно и
гитарные пассажи групп типа A-Ha. Тогда, в 1994
году, все в один голос сказали, что
вероятнее всего альбом станет последним
продуктом техно-культуры, которая в скором
времени сожрет сама себя, поскольку
горизонтов новых нету, и лабиринт
экспериментов наконец-то привел
неугомонных чип-и-дэйлов в тупик. И на самом
деле, злопыхатели были отчасти правы,
поскольку большинство тех, кто долгое время
стоял у руля этого стиля либо сгинули
навеки, либо занялись экспериментами с так
называемыми более прогрессивными стилями,
либо из музыки ушли вовсе, предоставив
заниматься ею тем, у кого побольше
воображения и энергии. Одними из тех, у кого
воображения и амбиций хватит на ближайшее
десятилетие как раз и оказалось трио Underworld.
Они не только остались верными своей
любимой музыке, но и добились в этой области
весьма заметных изменений. После трех лет
затворничества на свет появился сингл
группы под названием "Born Slippy", который
сразу же был отнесен к разряду эпохальных
произведений. На самом деле трек,
записанный к художеcтвенному фильму
"Trainspotting" стал чуть ли не официальным
гимном молодежи девяностых.
"White thing, mega-mega white thing..."... и все дела.
Высокоинтеллектуальное произвдение,
написанное в жанре софт-кора большинство
восприняли, как Оду Кокаину ("Долой
наркофобию! Чтоб наркотиков не осталось
больше на планете давай сожрем их все и
прямо сейчас..."), но тем не менее это не
помешало песни остаться в британских
чартах по продажам навсегда. После ее
выхода в формате cd-сингла спустя месяц
вышел диск под названием "Second Toughest In The
Infants", на котором, собственно, музыканты и
представили все то, что было ими сделано за
те самые три года. От мрачноватой "Juanita"
до засемплированных гитарных пассажей
Джимми Пэйджа, от мощного техно-джангла
"Pearl`s girl" до сентиментальной
"Banstyle/slappys curry", которую многие по праву
назвали "блюзом в эпоху техно".
Может быть и правы те, кто считают, что диски,
подобные "Second Toughest...." появляются раз в
десятилетие. Пусть этот фактор послужит еще
одним поводом для того, чтобы вы в своем
локальном рекорд-сторе не слезли с шеи
продавца до тех пор, пока он вам на блюдечке
с голубой каемочкой не вынес бы этот диск.
Несколько
безумных лет назад в мои безумные сны
повадился ходить один и тот же безумный
персонаж. Он яростно сверкал своими
безумными электрическими глазами и
настойчиво протягивал свои железные пальцы
к моему горлу, декламируя печальное
стихотворение:
shoutin'
lager lager lager
white thing megа megа white thing
и т.д.
Так
в мою жизнь по тропе, протоптанной доктором
Фрейдом, вошел Underworld. Сны со временем
видоизменились, а Underworld остался таким, как
был.
У
жирного трехголового дракона современного
электронного рок-дансинга (Prodigy, Chemical
Brothers и Underworld)
третья голова - самая умная. Underworld
создают развернутые во времени картины
подсознательного хаоса, отливая их в
монументальных технопроизведениях.
Вокалист Карл Хайд, иногда поющий голосом
племянника Дэвида
Силвиана, но чаще всего выдающий себя за
говорящего робота, отнюдь не усматривает
свою задачу в генерировании смысловой или
мелодической нагрузки. Пока все прочие
инструменты упорядоченно пульсируют,
квакают и бряцают, он в простой и доступной
форме (см. процитированный стих)
комментирует происходящее. Такая формула
сначала привела трио к международному
признанию в достаточно узких кругах
ценителей умственно развитого техно с
альбомом Dubnobasswithmyheadman, а после выхода Second
Toughest In the Infants - и к широкому коммерческому
успеху: несмотря на всеобъемлющую
усталость празднотанцующей элиты, музыку
Underworld наконец заметили акулы шоу-бизнеса,
немедленно возбудившиеся от идеи сделать
миллионы на талантливой, но недостаточно
раскрученной молодежи.
И
сделали. Поздравления всем соскучившимся
по паранормальным явлениям и
космогонической психоделике: новый альбом
Beacoup Fish - наглядное пособие для тех, кто не
хочет быть дворянкой столбовою, а хочет
быть владычицей морскою. А также громкое
"да" в ответ на вопрос об уместности не
по-детски альбомного пафоса в дни
вероломного триумфа гениальных, но
одноразовых Stardust
с их пластилиновым посткретинизмом. Помимо
обязательных для Underworld воспоминаний о Can/Yello/Grid
и гитарных петлях Роберта
Фриппа, на Beacoup Fish все же нашлось место и
для пары новаторских решений, что позволяет
все-таки не считать обозреваемый диск
простым продолжением предыдущего. Среди
сюрпризов - главный хит "Push Upstairs", с
невиданной прежде дерзостью сыгранный
практически в стиле disco/electrо, а также "Bruce
Lee", будущий гимн всемирной ассоциации
каратистов. Все прочее - без труда
узнаваемый Underworld с несколько более
хрустящим звуком, выразительным басом и
привычным замахом на анналы истории, а не
просто каталоги танцклубного репертуара.
Вопрос,
вокруг которого естественным образом сразу
же разгорелись дискуссии - а не записать ли
по этой причине Underworld в лебединую стаю
легенд брит-попа? А что тут дискутировать -
записывайте.