[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

ТРИП-ХОП - ЭТО ПРОСТО НЕКРАСИВОЕ СЛОВО.... ЗВУКОВЫЕ ПЕЙЗАЖИ ПОЛНЫЕ ТРИПХОПТИМИЗМА...  

 За исключением Take That и им подобных, все начинают с андеграунда: Depeche Mode, Oasis, Blur, Prodigy, Underworld, Chemical Brothers, Goldie, Tricky и т.д. Многие по собственному желанию там и остаются, предпочитая творческую свободу осложнениям коммерческого успеха. Успех, впрочем, можно измерять различными способами. Можно считать количество проданных альбомов, можно подсчитывать количество заработанных денег, и можно просто быть приятно удивленным, когда другие музыканты называют вашу работу одним из основных влияний на их творчество. Первый альбом Velvet Underground в 1967 году в неделю своего выпуска разошелся тиражом порядка тысячи копий... Как однажды сказал Брайан Ино, "....Но всякий, кто тогда купил этот альбом, после прослушивания организовал свою рок-группу."

  В то время как большие корпорации, вроде Sony, Warner Bros, EMI, отдают предпочтение группам с уже сформировавшимся кругом поклонников и соответственно определенной гарантией коммерческого успеха, независимые компании, индепендентс, уже долгое время служат пристанищем для молодых и альтернативных актов, чаще всего имеющих уклон в сторону музыки, а не бизнеса. Индепендентс, как правило, организованы любителями музыки или самими музыкантами, желающими выпускать материал, которому не нашлось места в инфраструктуре музыкального бизнеса. Часто такие компании распадаются и исчезают без следа, не выдерживая конкуренции с корпорациями, но, к счастью, не всегда. Так Mute Records (с которой среди многих других исполнителей находится Ник Кейв) стала одной из самых стабильных в бизнесе благодаря многомиллионному успеху Depeche Mode. В качестве более свежего примера стоит упомянуть Creation Records, открывшей и поддерживающей такие группы, как My Bloody Valentine, Jesus And Mary Chain, Primal Scream и совсем недавно Oasis. Алан Макги, организатор и босс Creation по поводу успеха Oasis как-то сказал: "Мы рады за ребят, мы рады, что теперь у нас появилось определенное количество их, мы теперь имеем возможность раскрутить новые акты.."  

Неудивительно тогда, что в мире танцевальной/электронной музыки независимые компании, "лейбелс", являются основной движущей силой всего течения. Обычно начиная с небольших тиражей винила, наиболее успешные из таких компаний расширяются и приобретают культовый статус. Ввиду того, что как правило, всякая лейбел организована небольшим количеством друзей с конкретными вкусами в музыке, большая часть из них следует своему определенному стилю,

  Например, трип-хоп...

Старый добрый Mo.Wax

  Давным-давно, пытаясь достичь состояния духовного просветления, исследовать то, что мы сейчас скорей всего назовем бессознательным, или просто поговорить с богами, избранные становились отшельниками, удалялись от внешнего мира, проводили долгое время без всякого общения в одиночестве, медитировали. Дабы достичь такого состояния Иисус провел 40 дней и 40 ночей в пустыне, и Будда сидел в позиции лотоса под персиковым деревом в течение 27-ми лет. С появлением ЛСД и других психоделических веществ ситуация заметно упростилась. Более того, с возникновением новых разнообразных течений в авангардной музыке подняться до "высших состояний сознания" стало просто как никогда раньше.

  Английская компания/лейбел Mo.Wax специализируется именно в такой музыке. Черпая свое вдохновение из хип-хопа старой школы, вместе с Massive Attack Mo.Wax создали стиль, который, оглядываясь назад после "Бристольского взрыва", Massive Attack, Tricky, Portishead, критики, опомнившись, стали называть трип-хопом. Что очень сильно раздражает Джеймса Лавелла, основателя и босса компании: "Я люблю Massive Attack и Portishead, и до сих пор жалею, что мне не удалось подписать с ними контракт, но это ведь просто ужасный термин, трип-хоп, режет ухо."Тем более, что в наши дни трип-хоп может означать все что угодно, имеющее сколь угодно малое отношение к хип-хопу без агрессивного репа.

  Появившись в 92-ом году, Mo.Wax с самого начала избрал экспериментальный подход к музыке. Предоставляя музыкантам полную свободу выражения, Mo.Wax и до сегодняшнего дня остается на один шаг впереди мейнстрима. Помимо уже традиционной для лейбел хип-хоп ориентированной музыки с элементами асид-джаза (Attica Blues, DJ Shadow, Rob D ), Mo'Wax также помогает раскручивать более авангардные ответвления других стилей. Андреа Паркер, которая долгое время работала с такими техно-лейблами, как R&S рассказывает, почему она подписала контракт с Mo'Wax: "Другие компании не всегда могли представить, как можно продать то, что я делаю. Но Джеймс (Лавелл) просто сказал: "Делай то, что хочешь делать, если не продастся, то не продастся, но по крайней мере это что-то новое, ты открываешь новую территорию."

  DJ Shadow был одним из первых исполнителей, заключивших контракт с Mo Wax: "Я встретил Джеймса и продал ему несколько хип- хоповых пластинок. Он просто сказал: я начинаю новую лейбел, ты увлекаешься хип-хопом, иди в студию и сделай мне несколько композиций." Что, на самом деле, очень в его стиле. Дебютный сингл Shadow Influx до сих пор считается одной из самых инноваторских вещей, выпущенных Mo.Wax. DJ Shadow в основном работает только с вертушками/тернтейблами и самплером. Весь материал на сингле, как и на выпущенном в прошлом году альбоме, состоит из самплов и кусков записанных другими людьми композиций. Сверху хип-хоповых ритмов - клавишные, которые играют и пронизывают, ангел со сломанными крыльями, плачущий вдалеке, саксофон, настроенный самим Дьяволом, скрэтчинг, пластинка вперед, пластинка назад, пластинка вбок... Согласно концепции ранних дней хип-хопа, ни одной ноты специально для сингла или альбома записано не было.

"Entroducing...", альбом DJ Shadow, получил широкое признание среди британских критиков, музыкантов и продюсеров и был признан одним из лучших альбомов 1996 года, став таким образом последней главой в истории успеха Mo.Wax. Ninja Тunе

  Кстати о музыкальных критиках. Они, наверное, должны ненавидеть Ninja Тunе. Джангл, драм'н'бейз, хардстеп, брейкбит, трип-хоп, прогрессивный хауз, амбиент - столько времени было потрачено на определение новых терминов, названий, понятий, на прослушивание нередко не более чем посредственных записей, на определение границ каждого стиля, на раскладывание по полкам: эта пластинка - в джангл, а эта - в хардстеп. Затем выходит что-то новое на Ninja Тunе, и вся эта кропотливая работа пропадает даром. И надо снова садиться за словари, пластинки, наушники и придумывать какой-нибудь новый термин. Ninja Тunе в этом смысле не знают ни стыда, ни границ. За что их, конечно, все и любят.

  Основатели Ninja Тunе, Мэтт Блэк и Джонатан Мор, совместно известные как ColdCut, были ключевыми фигурами на танцевальной сцене практически с момента ее возникновения. Начав с асид-джаза и более чем сильного увлечения хип-хопом, ColdCut быстро привлекли к себе внимание своей нестандартной техникой микширования и небоязнью экспериментировать. В качестве побочного увлечения ColdCut занялись продюсерской работой, что принесло им коммерческий успех. После сотрудничества с такими исполнителями, как Lisa Stansfield, Yazz, The Fall, INXS, Eurythmics, Blondie и The Orb, ColdCut получили признание и стали одной из самых горячих продюсерских команд в бизнесе.

  Устав улучшать чужую музыку, в 1995 году Джонатан Мор и Мэтт Блэк, инвестируя заработанные ремиксами деньги, смогли организовать свою собственную компанию. Ninja Тunе за относительно короткое время стала на тусовке более модной, чем все платья, шляпки и вечерние костюмы Джорджио Армани вместе взятые и закрытые с Клаудией Шиффер, Кейт Мосс и Синди Кроуфорд в одной комнате. Более не связанные постоянным давлением со стороны менеджеров, ожидающих новые хиты, ColdCut дали полную свободу своей творческой фантазии, объединив в своей музыке немыслимое разнообразие стилей в то, что может быть описано только как безумие неземной красоты, органически смикшированное поверху фанкоделических ритмов.

  Что, впрочем, можно сказать о большей части того, что выпускается на Ninja Тunе. DJ Food, Funky Porcini, Herbaliser, DJ Vadim, работающие с лейбел, - все разделяют изначальную философию миксологии, предложенную ColdCut. Это не о том, чтобы быть реалистичным. Или даже сюрреалистичным. Забудьте традиции и принципы. Это о футуризме, галлюцинациях и границе между сном и явью. Это авангард.

  Как ни странно, но именно ввиду своего культового успеха, Ninja Тunе были вынуждены прекратить регулярные ночи своей музыки в лондонском клубе Blue Note. "Мы просто поняли, что в последнее время люди приходили в Blue Note не за тем, чтобы повеселиться и потанцевать, а просто посмотреть на нас",- было сказано в официальном бюллетене. После чего, в более принятом на Ninja Тunе тоне, было добавлено: "Пришло время этой книге закрыться. Возможно, вы найдете себя оставленными за звуковым пейзажем, наполненным трипхоптимизмом поколения, которое узнало, что танец - это больше чем две вертушки и микшер."

Skint

В веселой и ненаучно-фантастической книге Дугласа Адамса "Путеводитель для путешествующих по галактике автостопом" поднимался вопрос о том, куда пропадают все шариковые ручки. Там же выдвигалась гипотеза о том, что, возможно, они перебираются жить на отдаленную планету в галактике неподалеку, где и проводят свою старость. Что делают звезды инди-музыки 80-х в 90-х годах?Существует теория, что нашу галактику они не покидают, но вместо этого меняют свои имена, едут в Брайтон и начинают работать в области электронной музыки на Skint Records.

  Появившись всего два года назад и выпустив немногим более двадцати пластинок, Skint лейбел является одной из самых молодых и многообещающих в Великобритании. Журналисты в музыкальной прессе уже начали говорить о Брайтоне, как о новом Бристоле. Но абстрактной отрешенности трип-хопа здесь предпочитают веселую душевность и исключительно продолжительные вечеринки.  

Одним из самых первых серьезных успехов Skint был Fatboy Slim с синглом Everybody Needs А 303, что можно перевести как Синтезатор Roland ТВ303 нужен всем. Сама же музыка представляла из себя нарастающее безумие кислотной коробочки, венчающееся разрушительным оргазмом двенадцатибальной интенсивности. По шкале Рихтера. Став огромным хитом на танцевальных площадках Великобритании, этот сингл открыл новую страницу как для Skint, так и для Нормана Кука, человека, являющегося единственным членом Fatboy Slim.

  Впрочем, успех для Нормана Кука, имеющего за спиной продолжительную карьеру в поп-музыке, понятие не новое. Приняв участие в таких проектах, как The Housemartins, Beats International и совсем недавно Freak Power, он является серьезным претендентом на рекорд в Книге Гиннесса в главе о наибольшем количестве попавших в таблицу хитов под разными именами. Его дебютный альбом Better Living Through Chemistry (Лучше жить при помощи химии) стал непременным атрибутом всякой хорошей вечеринки и дал форму его собственному определению наркотическая техно-музыка, только с более интересными ритмами.

  Другой акт на Skint, который, если в этом мире есть хоть немного справедливости, в скором времени пойдет по стопам Prodigy и Chemical Brothers к глобальному, интерконтинентальному ультра-успеху. Bentley Rhythm Асе ранее были известны как Pop Will Eat Itself. Их дебютный мини-альбом "Bentley's Gonna Sort You Out", вышедший в свет летом 96-го, сразу поразил критиков своими необычными ритмами и психоделической самплоделикой. От заглавной композиции, моментально телепортирующей вас на пляж "в окружение пятидесяти женщин в бикини и небольшой команды экспертов, работающих над новыми путями, которыми пятьдесят женщин в бикини могут вас развлечь", до короткой, чуть более двух минут, но кипящей энергией небольшой атомной электростанции, композиции Carbootechnodiscobooto (название, которому могут позавидовать и Orb) этот дебют стал одним из самых ярких в танцевальной музыке. Год спустя имя Bentley Rhythm Асе у всех на устах, и критики, затаив дыхание, ждут первый альбом группы. Также планируются продолжительные европейские гастроли. Словами Дэмиана Харриса, журналиста и ди-джея, организовавшего Skint Records, они будут больше, чем у Beatles и Oasis вместе взятых. Метафора, конечно, но доля истины в ней, наверное, есть.

Другие акты на Skint Records включают в себя Leuroj, Midfield General. Cut La Roc, Sparky Lightborne (в прошлом - Curve).

* * *  

Mo.Wax, Ninja Tune, Skint . очень разные компании, работающие с очень разными исполнителями, но материал, выпускаемый на каждой из них, расширяет границы той музыки, которую за неимением лучшего слова называют трип-хопом.  

Помимо трип-хопа, есть еще много других стилей электронной музыки, и в каждом из них есть свои лейбелс, идущие впереди: XL, уже занявшая свое место в истории хотя бы потому, что именно они стоят за спиной Prodigy; Junior Boy's Own, постепенно превращающаяся из небольшой независимой компании в гиганта индустрии, благодаря успеху своих подопечных Underworld и Chemical Brothera. Warp, истинно, считающаяся домом амбиента, достаточно сказать, что Aphex Twin работает с Warp, а также многие другие...

  Быть поп- или рок-звездой - это работа. Хорошо оплачиваемая, престижная, но работа. Изнурительные гастроли, постоянная необходимость напоминать публике о своем присутствии, обязательства по контракту, рутинная работа в студии над очередным альбомом... Быть художником (своего дела), с другой стороны, это призвание. Наверное, поэтому большинство из них предпочитают остаться в андеграунде.

Hosted by uCoz