[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
Intelligent Dance Music
Экспериментальное направление в электронной музыки. Его основателем считается английский музыкант Richard D. James, известный как Aphex Twin. Он легко отвернулся от промышленных синтезаторов, и при помощи электронных устройств собственного изготовления сумел получить новое звучание в электронной музы ке. Его звучание из рваных ударных , промодулированных шумов, высокочастотных свистов и перегруженных звуков вдохновило большое количество музыкантов последователей. И эта музыка стала одновременно очень заметной и незаметной для масс, при этом она умудряется балансировать на грани поп-музыки и авангарда. С каждым годом созывая под свои знамена все больше и больше слушателей, тех для кого не совсем близка именно dance музыка, и для которых далека академическая электроника.
Можно считать что стиль зародился в 89-ом году. Сам термин Intelligent Dance Music был придуман в недрах компьютерных сетей примерно в 93-ем году, после того как английский лейбл Warp Records выпустил компиляцию "Artificial Intelligence" с участием The Dice Man (Aphex Twin), Autechre, Speedy J, etc. Далее последовала компиляция "Artificial Intelligence II", с участием B12, Link, Beaumont Hannant, Speedy J, Polygon Window, Seefeel, Autechre. Музыка этих музsкантов не укладывалась в рамки какого-то одного уже существующего стиля. Ее называли и New Electronica, и Intelligent Techno, и Experimental Electro. В компьютерных сетях эту непонятную экспериментальную техно-музыку довольно быстро окрестили Intelligence Dance Music. Словом intelligent намекая на то что не всем дано эту музыку понять, словом dance намекая на ее скрытый юмор (попробуйте под это потанцевать), и единственное что с полной серьезность можно было сказать, так это что это действительно музыка. Музыка со своей особоной мелодикой, порой очень детской и простой, а порой совсем недетской и завораживающей.
Сами музыканты которые создают эту музыку, часто не согласны с этим определением. Действительно, довольно громко заявить что твоя музыка интеллекутальна, а многая остальная нет. В результате эти споры только порождают новые названия для стиля, а абревиатура IDM так и остается в словообороте тех кто давно любит эту музыку. Врочем дело не в ярлыке, дело в музыке. И в ней до сих пор появляется что-то новое, потому что ее развитием движет эксперимент. Экспериментальность этой музыки может проявляться буквально во всем: в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиций. В свое время под определение данного стиля попадали люди от Cosmic Baby до Cabaret Voltaire, от Banco De Gaia до Goldie, от Portishead до Underworld. Но это было давно, с тех пор музыка значительно шагнула вперед, появилось множество других стилистических ярлыков с четкими рамками. Приобрел эти рамки и ярлык IDM. В настоящее время можно выделить несколько основных направлений музыки в рамках IDM. О них и будет идти речь ниже, но всегда была, есть и будет верна основная формула построения музыки этого стиля:
Intelligent Dance Music = Break Dance + Ambient
Легкие формы IDM. В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые электронные мелодии, зачастую даже очень простые. Мелодий может быть много, они могут сменять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, неожиданно возникать и замолкать. У них может быть эмбиентная нагрузка как у Autechre, а может быть и танцевальная как у Orbital. Следующим элементом такой музыки является ритм построенный на сбивках и брейках. Ударные звуки могут быть довольно стандартными как у Orbital, а могут быть и совсем не стандартными как у Aphex Twin. Возможно использование не сильно перегруженных и грязных ударных звуков, хрустов и т.д.
Для прослушивания рекомендуются:
Autechre "Incunabula", "Amber", "Tri Repetae", "Chiastic Slide", "LP 5"
Orbital "Snivilization", "In Sides"
Beaumont Hannant "Texturology"
FSOL "Dead Cities"
Space Time Continuum "Emit Ecaps"
HAB "MaPOd"
Plaid "Not For Threes"
Boards Of Canada "Music Has The Right To Children"
Bola "Soup"
Тяжелые формы IDM. Основной отличительной чертой данного направления являются тяжелые перегруженные и рваные ударные звуки в ритмах. Ритмы опять же стоятся на брейках и сбивках, но бывает что применяется перегруженный прямой бит 120-140 bpm. В частности у Aphex Twin есть ранние прямобитные тяжелые треки, которые считают классикой английского hardcore. Ритм в такой музыке всегда преобладает над мелодией, если конечно мелодия вообще присутствует. Именно такой IDM направление ближе всего к индустриальным шумовым музыкальным формам. Основным различием этих шумовых конструкций в звуке. Тут нельзя услышать брутальный рев и стучалово присущее индустриальным работам. В IDM все сделано с математической точностью. Продуман каждый звук, каждый брейк, а стук железок, рев бензопил и бетономешалок ссинтезированы компьютерами. А так же музыканты иной раз просто соревнуются в использовании фузов, овердрайвов и дисторшенов, ради спортивного интереса и собсвенного развечелого настроения. Вообщем никакой иделогии.
Для прослушивания рекомендуются:
Cylob "Industrial Folk Songs"
Aphex Twin "Classics"
D'Arcangello "D'Arcangello EP"
Alec Empire "Generation Star Wars"
Speedy J "Public Energy No.1"
2nd Gen "Noise Sculptures EP", "Against Nature EP"
Классические формы IDM. В этом направлении используются мелодические стороны легких форм и ритмические стороны тяжелых форм. Классическим треком этого направления является трек "On" от Aphex Twin. Война тяжелых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Никогда не понятно кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно что мелодия останется в наших сердцах навечно.
Для прослушивания рекомендуются:
Aphex Twin "On" (Single), "I Care Because You Do"
Mu-Ziq "Tango 'n' Vectif", "In Pine Effect"
Cylob "Cylobian Sunset"
Lowfish "Fear Not The Show And Other Lo-Fiing Object"
Fungle (Drungle, Drill'n'Bass)Приджанглованные формы IDM. Все та же электронная мелодика, получила неожиданное развитие когда некоторые музыканты начали экспериментировать с джангл ритмами. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангл-ритмов из нестандартных ударных звуков. В частности особенно далеко зашло дело в экспериментах над этими ритмами. Их ломанием, сбиванием, или простым написанием неповторяющейся за весь трек драм-партии. Особую популярность приобрел ударный эффект - "трещетка", кратковременная скоростная долбежка ударным звуком на скорости 300-1000 bpm. Многие музыканты уже шагнули дальше, и их треки похожи на одну большую трещетку. Основатель стиля - Tom Jenkinson (Squarepusher).
Для прослушивания рекомендуются:
Squarepusher "Feed Me Weird Things", "Big Loada EP"
AFX "Hangable Auto Bulb EP"
Aphex Twin "Richard D. James"
Mu-Ziq "Lunatic Harness"
V/A "Mealtime"
Braindance MusicТермин введенный лейблом Rephlex, который был порожден в 98-ом году. Во-первых неудоволетворением ими от применения слова intelligent к их музыке, во вторых с целью выделить музыку построенную на электро/брейк данс бите из всей остальной кучи. Сюда же теперь можно отнести и то электро что выпускается на FAX и Elektrolux.
Для прослушивания рекомендуются:
Bochum Welt "Module 2", "Feeling On A Screen EP", "Desktop Robotix EP"
DMX Krew "Sound On The Street", "Nu Romantix"
Peter Green & Mike Dred "Virtual Farmer"
Microwave Music (Intelligent Noise, Sublime Noise)Минималистичная шумовая музыка, основными продвигателями которой в массу является финский дуэт Pansonic (в прошлом Panasonic). Описывать словами музыку из звуком домашних бытовых приборов, синтезированных хрустов и шуршаний дело безнадежное. А слушать ее неподготовленному слушателю, дело еще более безнадежное. Тем не менее....
Для прослушивания рекомендуются:
Panasonic "Vakio", "Kulma"
Pansonic "A"
Gescom "Only 3"
Farmers Manual "We..."
V/A "0161"
V/A "Disco Moonlight"
Лейблы: Rephlex, Warp, Astralwerks, Reflective, SKAM, Music Aus Strom, Volume Versus Mass, Planet Mu, Worm Interface, Suction, Nature, Diskono, Emanate.