[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
House |
В
середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус.
Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские
ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком
кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина.
Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все
еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за
качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм
дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости
и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Классический хаус прост: бит - четыре четверти: 1 2 3 4 и не слишком быстрый темп (120 ударов в минуту), соответствующий сердцебиению танцора. Многие полагают, что барабанные сэмплы, используемые в классике от MFSB "Love is the message" - это фундамент хауса. Также широко используется развеселый вокал в духе соул. |
Club House |
Эти
ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула
Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х
сформировалось направление, единственной целью котрого было заставить
людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще,основа
осталась той же, что была описана в начале данного повествования, однако
были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался
более "сладким", "сложные" для восприятия рядового
слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая
и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Hекоторые
разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего
рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих
рюкзачков). Hаиболее интересной формой клубного хауса можно считатьmellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки. |
Deep House |
Глубокийхаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордныхпрогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов |
Acid House |
Второе
чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком
несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является
культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно теплым,
"фанковым" звучанием. Эйсид-хаус - это поп-музыка будущего,
быстрая, по-настоящему резкая и радостная. Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Эйсид гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу - очень-очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту). |
Progressive |
Прогрессив
- это разновидность хауса. Полное название - Progressive House. Появилась
эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной
заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm.
Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный Gigi d'Agostino, Robert Miles и др. |
Chemical beats |
Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical Brothers (или как я их называю Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то другое. Ритмы - более или менее трип-хоповые в использовании брейк-бита, происходящего из хип-хопа, James Brown и Meat Beat Manifesto. Этот трек - отправная точка нового жанра. |