[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
Breakbeat
Основным
критерием для определения брэйкбита
являются чистые, практически ничем не
обработанные барабаны и перкуссия (за
исключением разве что компрессии) и
стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего
ударяют на вторую и четвертую долю. Также в
ритме может быть несколько дополнительных
сбивок. Если говорить простым языком, то
ритмическая основа брэйкбита строится на
смещении доли (синкопировании) некоторых
ударных или всего куска ритма. Чаще всего
синкопирование происходит на третьей доле.
Впервые исторически этот метод применили
барабанщики Джеймса Брауна.
Необходимо
отметить, что брэйкбит — это лишь общая
классификация всей той музыки, которая
использует описываемую выше ритм–структуру
(разве что за исключением хип–хопа, который
появился раньше). Далее мы рассмотрим
основные стили электронной музыки,
использующие брэйкбитовую основу.
Bristol
Sound
Трип–Хоп
В
некотором смысле трип–хоп несколько схож
со стилем listening techno, особенно с тех пор, как в
начале 1994 года люди стали называть его
танцевальной музыкой для лежебок из–за
того, что темп этой музыки весьма медленный
(ниже 120 ударов в минуту), и она явно не
предназначена для проигрывания на танцполе.
Основным признаком трип–хопа является
хопово–брэйбитовый ритм плюс реггишный
бас. Я, например, для себя определяю трип–хоп
так:
1)
сбитый ритм должен быть медленным,
2)
в композции должно использоваться большое количество звуков электронного происхождения,
3)
очень часто трип–хоп выдает старинное,
якобы пластиночное звучание.
Спутать
трип–хоп можно только с хип–хопом. Поэтому
трудностей с этим направлением у вас быть
не должно.
Big
Beat
Основной
отличительной чертой биг–бита является
специфическое звучание, создаваемое с
помощью специальной студийной техники, а
также сильное потяжеление (по сравнению с
трип–хип–хопом). Часто используются
тяжелые "хендриксовские" гитары,
воющие сирены в сочетании с мощным и
жестким брэйкбитом. Биг–бит комбинирует
фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока и
свинговые методики хауса. Под биг–бит
лучше танцевать, чем слушать его. Ведь
нельзя полностью отдаться вою сирен и
буйству ритма, сидя в кресле! Часто в
музыкальных изданиях биг–бит еще называют
chemical beats.
Среди
отцов–основателей биг–бита называют
ребят из CHEMICAL BROTHERS. Если вы слышите "жирную"
басовую линию, отличную и от техно и от
джангла с бас–бочкой на первую долю, если
вы чувствуете сломанный синкопированный
пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это
биг–бит. Наиболее заметными и известными
представителями этого стиля можно назвать
EBOMAN, PROPELLERHEADS, RHYTHM ACE.
Downbeats
Если
рассматривать хип–хоповую терминологию,
downbeats — расслабляющий, довольно медленный
ритмический рисунок с мягким, теплым басом.
Данный термин появился в связи с
публикациями в прессе рецензий на Mo’ Wax’овский
инструментальный хип–хоп. В общем, все не
драм–н–бэйсовое брэйкбитовое хозяйство
можно отнести к данной категории. В январе
1998 года французская команда AIR выпустила
свой дебютный альбом "Moon Safari", который
является отличным примером данной
категории.
Various
Сумасшедшая
гремучая смесь хип–хопа, фанка, нойза и
многого другого. Под это описание подходит
"Storm The Studio" (дебютная работа MEAT BEAT
MANIFESTO).
Одно
время считалось, что брэйкбит берет свое
начало с ди–джейского столика. Мол,
смешивалось на убыстренной скорости
несколько хип–хоповых винилов — и все
готово. Конечно, есть и такие техники
получения сломанного ритма, однако
запомните, это всего лишь частный случай.
Jungle
Истоки
джангла, если не углубляться в дебри
взаимных влияний и стилевых трансформаций,
лежат в Великобритании. Неофициально этот
стиль зародился в 1989 году и эволюционировал
с 1990 по 1992 год. Серьезным и вполне
самостоятельным стилем джангл стали
считать лишь в 1995 году, когда записи таких
музыкантов, как 4 HERO, GOLDIE и A GUY CALLED GERALD
увидели свет. Именно в это время наметились
различия между танцевальным джанглом и
джанглом "для прослушивания".
Стилистически джангл родился из ритм–структуры,
иногда используемой в hardcore techno и явил собой
высокоскоростные сбитые ритмы с медленной
басовой линией. Скорость ритм–трека в
традиционном джангле варьируется от 140 до
170BPM (ударов в минуту), басовая линия (чаще
всего) вдвое медленнее. В джангловом ритме
синкопа, как правило, приходится на третью
четверть. Басовая линия либо ровная и
достаточно экспрессивная, либо с
энергичной прокачкой и тоже
синкопированная (берет свое начало из регги).
Hardstep
и techstep
Эти
стили являются танцевальными вариантами джангла. Hardstep часто содержит овердрайвовые
басовые звуки, которые иногда выходят из бита (синкопированные). Techstep включает
в себя барабанные звуки, характерные для стиля techno. Практически вся музыка
лейбла Metalheadz является живым воплощением стиля techstep. Следует также отметить,
что последнее время в techstep и hardstep любят внедрять эмбиентные атмосферические
звуки на задний план. Это очень характерно для такого музыканта как Jonny
L.
Drum
‘n’ Bass
Техно
Detroit
Techno
Minimal
Techno
Techno
Hardcore
Как
и многие другие стили, техно–хардкор имеет
свои ответвления, такие как happy hardcore, gabber и
некоторые другие, которые мы не будем
затрагивать в данной статье.
Совсем
недавно появилось новое течение, которое
также относит себя к ветви хардкора.
Родителем этого течения стал лейбл Digital
Hardcore Recordings, одним из отцов–основателей
которого является небезызвестный Alec Empire. Я
бы не сказал, что та музыка, которая
делается на этом лейбле, является техно–хардкором.
Их роднит только одно — обилие грязного
помойного саунда, использование жесткой
ритмики и вокала через дисторшн.
Идеологическая база у ребят с DHR более
сильная и глубокая, да и музыка
пооригинальнее. Типичными представителями
лейбла DHR являются: SHIZUO, EC8OR, ATARI TEENAGE RIOT, BOMB20.
В
заключение хочется добавить, что не стоит
путать цифровой техно–хардкор с гитарным
хардкором. Это достаточно разные вещи, и
методика создания и построения у них сильно
отличается
Существует
еще ряд направлений, которые многие
называют техно, многие опровергают это.
Частенько возникает настоящая неразбериха.
Например, после того, как детройтская волна
стала популярной в Англии в начале
девяностых, ребята с только что
организованного лейбла Warp выдали в свет
определенное количество интересной
синтетической музыки, которую некоторые
называют техно. Я позволю себе с этим не
согласиться, так как сами музыканты
называют это freestyle, и мне более близка
данная точка зрения.
House
В
середине 80–х в Чикаго и Нью–Йорке появился
новый стиль танцевальной музыки. Он просто
появился (только не спрашивайте меня,
почему и как). Десять лет спустя он кажется
обычным и привычным, однако тогда он
действительно был внове. Эта музыка была
создана для танцев, и в ней использовались
новые электронно–музыкальные инструменты.
Тогда она была андерграундной и
притягивала к себе самых ультрасовременных
законодателей моды. Некоторые записи тех
времен до сих пор звучат интересно и
современно, другие же, наоборот, почили в
бозе, и никто больше о них не вспоминает.
Название
этого любопытного стиля пошло от название
клуба "Warehouse", где впервые ди–джеи,
которые микшировали музыку KRAFTWERK с
собственными ритмами, сделанными на драм–машинке,
получили похожий саунд.
Структура
классического хауса весьма проста:
стандартный размер 4/4 и не очень быстрый
темп (порядка 120BPM). На вторую и четвертую
четверть обычно попадает "сольник" или
клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит
хэт (в промежутке между бас–бочкой).
Хаусовые треки, как правило, наполнены
яркими и красивыми пассажами, мажорными
аккордами и простыми, но запоминающимися
мелодиями.
Корни
стиля идут от такой музыки, как диско и соул.
Chicago,
Deep House и Garage
В
чикагском хаусе широко используется вокал,
а также, что более важно, типичные легко
узнаваемые фортепианные лупы. Deep house больше
тяготеет к соул–музыке (как и нью–йоркский
garage), а госпел–вокал добавляет море эмоций
к электронному ритму и синтезаторным
пассажам. Зачастую музыка этих направлений
строится по следующей схеме: на вторую и
четвертую четверть идет клэп, хэт — на
восьмые ноты и аккорды либо экспрессивные
темы — на пианино, а также свинговый или
госпел–вокал для эмоциональности.
Acid
House
Acid
house — второе поколение хауса, порожденное
атмосферой города Чикаго. От других
направлений данное отличается обилием
триповых синтезаторных звуков (характерных
для классического эйсида и создаваемых
известным электронным инструментом Roland
TB303), а также более глубоким психоделическим
саундом. Весьма важным фактором является
практически полное отсутствие вокала.
Club
Эти
ответвления пришли в начале 90–х, когда
волна коммерческой музыки захлестнула
Европу. Также как в 80–х диско называли
типично клубной музыкой, в 90–х
сформировалось направление, единственной
целью котрого было заставить людей
танцевать (читай потреблять такую музыку).
Говоря проще, основа осталась той же, что
была описана в начале данного
повествования, однако были удалены все
неблагозвучные мелодические сочетание,
вокал сделался более "сладким", "сложные"
для восприятия рядового слушателя синкопы
также были отброшены. В результате
получилась простенькая и доступная музыка
с незатейливым ритмом и простой
аранжировкой. Некоторые разновидности
такой музыки еще называют handbag (название
пошло от своего рода танца, который
исполняют на танцполе маленькие девочки
вокруг своих рюкзачков).
Наиболее
интересной формой клубного хауса можно
считать mellow, в котором используется чистый
релаксационный бит и соответствующие звуки.
French
House и Speed Garage
Париж
и Лондон — два города, породившие в 1997 году
новые популяции оригинальной хаус–музыки.
И french house и speed garage — это в принципе тот же
хаус (то есть присутствует классический
хаусовый саунд), однако сюда добавлены и
элементы из других стилей современной
электронной музыки. Типичным
представителем french house является
французская команда DAFT PUNK, музыка которой
сочетает в себе элементы хауса и техно.
Speed
garage
— это комбинация хаусовых ритмов и
глубокой медленной басовой линии. Данное
ответвление родилось из garage, однако вокал
здесь более электронный (обработан
вокодерами и другими фильтрами). Медленная
басовая линия взята и регги. Также
наблюдается заметное влияние драм–н–бэйсовой
структуры.
Существует
еще некоторые ответвления хауса. Это tribal house
(с элементами этники), freestyle (с латинской
перкуссией и диско–сэмплами), progressive house (с
элементами немецкого трэнса), stadium house (применены
элементы стадионной атмосферы, вокалы с
эхом, звуки ревущей и аплодирующей толпы).
Лихорадка
в Джунглях
В
Англии jungle музыка является наиболее
популярной из всего rave движения, зародилась
в 1988 году. Она объеденила техно музыку с хип-хопом
и привознесла в массы новый образец новой
субкультуры. Hачалом набора популярности
jungle был 1991 год, когди такие группы как prodigy and
shut up and dance начали использовать в своих
треках перебивки взятые из рэп записей, при
этом увеличивая скорость до 150 ударов в
минуту. В тоже время группы, подобные ragga twins
с такими треками как spliffhead, оживили и
перенёсли raggie в танцевальную культуру.
Черные
англичане, обожающие hardcore и breakbeat музыку
поклоняющиеся ярко выраженным басам, все
больше проникались любовью к этому
новшеству. К 1993 году jungle окончательно
отделился от хардкора и стал одним из самых
любимых стилей музыки современной
английской молодёжи.
Hазвание
jungle , как говорит mc navigator с весьма популярной
с Англии радиостанции kool-fm произошло из
kingston(а), jamaica, называющемся tivoli gardens. Люди
живущие там называют Джангом и
Джанглистами тех, кто играет там весьма
популярный народный стиль музыки.
За
последние два года jungle музыка
предоставлялась вниманию тысяч рэйверов
через передачи пиратских радиостанций,
журналы и естественно многие десятки
клубов. Летом 1993 general levy забацал вещь под
названием "incredible" с продюсером m-beat -
которая стала первым из jungle хитов
поднявшимся выше 10 ступени лучшей
английской двадцатки.
Пока
большинство внимания журналистов было
сосредоточено на ragga- jungle, англичане apachi &
shy fx's top 40 сделели хит "original nuttah," с
оригинальными семплами из вещей групп cypress
hill and goodfellas с очень быстрым рэп вокалом. Hо
это это ещё не всё. В тоже время появились
многие, играющие так называемый ambient jungle -
такие как omni trio, foul play,
da
intalex, ltj bukem, и metalheads.
Образование такого огромного числа весьма
популярных групп позволо думать, что
популяризация jungle резко поползла вверх за
счет соразмерности мелодичности и
достаточно жёсткого ритма а также мощного
баса.
Любители
jungle на удивление фанатичны. В течении очень
долгого времени aнгличане были вынуждены
присматриваться и прнимать к сведению все
изобретение американских специалистов по
ударникам. Теперь же все будущее в руках
англичан. Как сказал goldie из metalheadz - "Мы
сотворили одну из самых уникальных вещей в
мире. Это подобно открытию нового материка".
GOA
TRANCE
Что
такое "Goa" trance''
Термин
"Goa" trance обозначает стиль музыки,
который играется в регионе Индии под
названием "Goa". Этот стиль музыки
делают люди, не живущие в Goa, а Европейцы и
люди из других стран,которых вдохновляет
культура этого региона.
Многие
восточные пост-колониальные страны
находятся под влиянием Европы (Индия одна
из них), так же, как Южная Америка и
островные государства. Это одна из причин,
что многие считают Goa-style trance тем же самым,
что "psyche-trance" или "psychedelic trance"
потому что они очень близки по музыкальному
стилю. Psyche trance в основном идет из
Великобритании, но существует множество
фанов, музыкантов и ди-джэев в остальной
Европе, Израиле, Японии,Северной Америке (очень
мало) и других странах.Происходят
интересные вещи... Израильтяне и Палестинцы
приходят вместе на вечеринки и танцуют
напротив "врага" и больше не хотят
воевать. Это предпосылка для мира на Земле!
В
psychedelic trance придаётся гораздо большее
значение звукам, чем ритму, что вы найдете в
Detroit-style techno или percussive hard trance (хард транс с
преимущественно ударными инструментами).Другая
вещь, которая отделяет psyche trance от других
форм стиля trance - это ведущие сумасшедшие
аналоговые синтетические звуки. Этот стиль
trance больше концентрируется на странных,
глючных аналоговых звуках, наложенных друг
на друга, чтобы сформировать постоянно
меняющееся сплетение синтетических звуков,
таким образом, чтобы создать звуки
пришельцев.
Psychedelic
trance не такой "бас-тяжелый", как
некоторые другие формы стилей techno и house,напротив
трэки часто выровнены, чтобы выявить
средние и высокие частоты звукового
спектра,затем звук спускается ниже и ниже,
для супер басовых пульсаций. Это делает
звук музыки очень "легким", что слушая
его вы можете начать летать ;) "Легкий"
однако, не значит весёленький и
незатейливый (как попса), и существует
спектр стилей, в том числе psychedelic trance,одновременно
тяжелых и интенсивных, или легче 'утренняя
музыка'.
IDM
Альтернативное
направление электронной музыки.
Основателем IDM считается английский техно-музыкант
Richard James, известный как Aphex Twin. Можно считать
что стиль зародился в 89-ом году. Сам термин
Intelligent Dance Music был придуман в недрах
компьютерных сетей примерно в 93-ем году. Это
придумывание связано с тем, что такая
музыка либо не укладывалась в рамки какого
одного уже существующего стиля, либо вообще
была ни на что не похожа. А несколько
английских парней сидящих за компьютерами,
оказались как раз теми, кто очень быстро
проникся этой музыкой. Как раз эти парни
были создателями одного из первых
крупнейших сайтов по техно-музыке в
компьютерной сети www.hyperreal.com
Вскоре с их легкой руки, всю не понятную
экспериментальную техно-музыку начали
обзывать одним словом из трех букв - IDM.
Экспериментальность могла проявляться во
всем: в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах
построения композиций. Так в свое время под
определение данного стиля попадали группы
от Cosmic Baby до Cabaret Voltaire, от Banco De Gaia до Goldie, от
Portishead до Underworld. Hо это было давно, с тех пор
музыка значительно шагнула вперед,
появилось множество других стилей с
четкими рамками. Приобрела эти рамки и IDM. В
настоящее время можно выделить несколько
основных направлений музыки в рамках IDM. О
них и будет идти речь ниже.
Тяжелый
IDM. Основной отличительной чертой данного
направления являются тяжелые
перегруженные и рваные ударные звуки в
ритмах композиций. Ритмы в своей основе так
же стоятся на брейках и сбивках. Ритм в
такой музыке всегда преобладает над
мелодией, если конечно мелодия вообще
присутствует в композиции. А мелодия в
привычном понимании этого слова,
присутствует очень редко. Так вот если она
присутствует, то где-то в далеке от ритма, на
заднем плане. А так чаще всего мелодическая
часть трека состоит из свистов,
перегруженных скрипов, гремящих железок,
громких бульканий и прочих шумов. Шумы
обычно применяются синтезированные, либо
сильно обработанные живые. Главное что бы в
композиции как можно больше всего трещало и
свистело, а поверх этого стучал не менее
трещащий и бухающий ломаный ритм. Самые
ярые любители IDM считают такую музыку как
раз самой танцевальной музыкой на свете.
Приджанглованный
IDM (Fungle).
Одно из последних, появившихся не так давно.
направлений интеллектуальной танцевальной
музыки. Все та же электронная мелодика
интеллектуальной музыки, получила
неожиданное развитие когда некоторые IDM-музыканты
начали экспериментировать с джангл ритмами.
Эксперименты зашли гораздо дальше, чем
написание джангл-ритмов из нестандартных
ударных звуков. В частности особенно далеко
зашло дело по издевательству над этими
ритмами. Их ломанием, сбиванием, или простым
написанием неповторяющейся за весь трек
драм-партии. Особую популярность приобрел
ударный эффект - "трещетка",
кратковременная скоростная долбежка
ударным звуком на скорости 300-1000 bmp. Многие
музыканты уже шагнули дальше, и их треки
похожи на одну большую трещетку. Hо данное
направление только еще развивается, и
тенденции таковы, что данное направление
выделится как отдельный стиль под
названием Fungle.
Кроме
этого, бывает синтез IDM с другими стилями
электронной музыки. В результате
получается нечто не вполне стилистически
определенное, и его иногда можно отнести к
IDM. Hапример, уже не эмбиент, но вполне IDM: FSOL
"Dead Cities", Space Time Continuum "Emit Ecaps". Почти
electro, но еще IDM: Bockum Welt "Module 1" & "Module
2". И такое бывает не редко.