[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
Был
такой разговор:
- ...здесь, в России, деструкция сознания необходима как нигде в другой стране. Гопота, полицейско-уголовная форма власти, мещанство и животность, повсеместно сидящие в окружающей массе людей -- все это требует очень радикальных мер для уничтожения.
- А зачем это все дело уничтожать? По-моему, гопоту и уголовников надо культивировать[..] Гопники имеют больше духовного потнциала, чем почти все другие группы населения.
Я думал-думал и написал статью:
В челюсть!
(исследование глубинной природы гопника и сопряженных явлений)
простые ребята
участники последнего парада
которые раньше всех
достигнут неба...
Я бы хотел уметь говорить на языке зверей. Я бы хотел почитать текст, написанный гопником об интеллигенте. То есть я конечно могу и сам такой текст придумать, но это будет неправда. Единственно аутентичные тексты о гопниках, написанные самими гопниками, это объяснительные записки. Остальное - фуфло. Слово гопник - тоже фуфло. Брезгливое словечко, его придумали профессорские сынки Москвы и Ленинграда. Шпана - лучше, урла - еще лучше. Гопник - маасковское слово. Майк почему-то пел "их называют лОхами". Не лОхами. ЛохАми! Это тоже неправильно. Лох - не обязательно гопник. Насколько я знаю, "лох", в оригинале, это человек, которого легко обыграть в карты. Лохом можно назвать пассивного, совершенно законопослушного гопника. Еще есть слово "сявка" (сявота, сявло). Это южный вариант того же самого явления.
Гопники водятся практически везде, где есть пролетариат. По сути гопник, они есть пролетариат собственной персоной. Любить его или не любить - дело ваше. Без него никуда - это совершенно определенно. Гопник имманентно присущ современному обществу. Он отвратителен как бочка с мазутом, но и неизбежен, как та же бочка. Гопник есть энергоноситель, оставьте ваши идиотские рассуждения о духовности народной. Гопник это нефть.
Неизбывен страх "белого воротничка" (поскорее забудьте слово "интеллигент") перед гопником. Классовый антагонизм - слишком слабое определение. Несовместимость между видами зашита в печенках. Собаке нечего делить с кошкой, собаке просто доставляет удовольствие поймать ее и придушить.
Гопника отличает магическая способность к прямому действию. У него нет разницы между подумать о том, чтобы разбить, например, неприятное ему лицо и разбить это лицо. Он не рефлексирует. Пока мыслящий человек приводит в порядок свой сложный внутренний мир, выясняя отношения и причинно-следственные связи (типа "а что мне за это будет") гопник успевает нанести много-много ударов по лежащему уже телу. Эстетикой прямого действия нельзя не восхищаться, поскольку такой подход несет в себе зерно безупречной невинности существования. "Чинарик выплюнул, и выстрелил в упор". Владимир Семенович пел свои песенки об урле для "интеллигенции". На фиг такие песенки урле не нужны. Урла гораздо ритмичней от природы своей.
За несомненную способность урлы к прямому действию, некоторые фантазеры склонны воспринимать ее как носительницу некого ферального бунта, почвенной революции. Один из таких - любимый мною Эдик Лимонов. Певец стихийной революционности бандита. Какая чушь! Нужно быть совершенным инвалидом всех органов чувств, чтобы увидеть в гопнике оппозицию Власти. Это нонсенс. Потому что гопник - сам элементарное, нижайшее звено этой власти. Самое главное звено. Вы думаете - откуда менты берутся? Гопник это мент. Агрессия гопника никак не похожа на отчаянную атаку угнетенного. Это реакция Хозяина, реакция Сторожа. Гопник - хозяин жизни. Единственная законная власть - власть народа. Все совершенно правильно и так было всегда. Даже если он бьет витрину магазина или ломает телефонную будку - он действует у себя дома. Он наводит Порядок. Жалуйтесь.
Все равно, что жаловаться на смерть. Тебе в заплеванное лицо расхохочется ее сочащийся бесшабашной жизнью агент, а ты будешь хлюпать кровянкой в разбитом носу. Неважно где - в ментовке, в психушке или в подъезде собственного дома. Это его территория и он там законный и властный хозяин. Его любимая функция быть палачом. На том стоит любая власть - нет власти без палача. Лучшие иллюстрации тому - тюрьма и армия. Они существуют исключительно благодаря тому, что существует законная власть - власть гопника. Власть палача.
Палач есть доподлинная правда и соль земли. Его не обойдешь в простоте-- он всегда поперек дороги. Про Палача лучше всего написал Лагерквист. Ну и Мамлеев, конечно, как же без его Федора. Слишком предельные вещи. Слишком красивые в своем величавом уродстве. Гопники - всего лишь слабые проекции этого вселенского архетипа, но каждый раз они напомнят тебе, с кем ты имеешь на самом деле. Если чем и хорош гопник, так это вот этим напоминанием. Он создают ощущение присутствия Власти и совершенно незаменим в этой роли. Когда гопник изымается из пейзажа (а есть места, где их нет совсем), то исчезает сопутствующий ему кислый запах и ржание под окном в час ночи, что создает иллюзию чистоты. На самом деле выхолащивание единственного живого элемента Власти, саму Власть не отменяет. Плата за покой - отчуждение. Самообман: "с глаз долой - из сердца вон".
Никуда он не денется. Специально его искать не надо - сам подойдет, поинтересуется закурить. Отношение с ним можно строить только на умении правильно дать или не дать ему закурить. Наиболее правильное отношение субъекта с Властью возникает при достижении им абсолютной прозрачности - то есть невидимости. Так сделал Кроули, когда он спустился с Гималаев в Индию и там на него напали местные индийские гопники. Кроули стал невидимым и тем решил этот вопрос. Правда, говорят, он еще зачем-то пострелял сначала, но все же потом вспомнил, что есть способ надежней.
Невидимость, как залог свободы. Со мной в армии был друг, белорус-одессит, который никогда не ходил в наряд. Так, залетел пару раз случайно, а вообще, по жизни, - не ходил. Он умел делать нужное выражение лица. Он говорил, что у него во сне такое выражение. Однажды я посмотрел на него на разводе и увидел сквозь него асфальт плаца. Он практиковал режим воды каждый раз, когда ему нужно было просочиться между силовых линий Власти. Никаких книжек он, конечно же, не читал, предпочитая женщин.
Совершенно аналогичным образом было невозможно его представить себе в затруднительной ситуации, вызванной внезапным появлением гопников. Они не замечали друг друга даже здороваясь за руку. Трудно придумать лучшую форму общения со смертью. Внешняя невидимость - высшая форма любви к Родине. Совершенная гомогенность с окружающей средой. Тождество палача и жертвы позволяет жертве ускользнуть из-под топора Родины. Это тождество возвращает способность к прямому действию (способность поджечь дверь соседа, способность поссать ему в морду, способность дать в рот его жене). Невидимость есть безнаказанность, свобода от последствий. Невидимость есть супер-Власть. Странная ассоциация с уэллсовским "Невидимкой".
Еще одно изобретение Уэллса - марлоки. Вампирический подземный пролетариат, на котором стоит все.
Еще в 80-х годах можно было наблюдать пьяного пролетария, который, шатаясь где-нибудь на задней площадке троллейбуса, крыл Советскую Власть самым тщательным образом, а все делали вид, что не слышат. Особенно делали вид всякие чистенькие и евреи. Ни один вшивый диссидент не рисковал бы так, и правильно - его свинтили бы на раз. Так мог говорить лишь представитель Законной Народной Власти. Они, гопники - не оппозиция. Даже если их иногда бьют менты. Друг друга они ведь тоже бьют, в конце концов.
Практически все политически активные теоретики "ультра" (большевики слева и наци справа), принимали природную гопническую спонтанную насильственность и агрессивность за оппозиционность по отношению к либералу с его квадратным рационализмом. Ошибка ваша. Гопнику по фиг либерал. Зато либералу гопник не по фиг. За три последних века либерал утвердил земным законом метафизическую власть гопника. Без гопника либерал не существует, он опирается на низовую, элементарную власть марлоков-вампиров.
"...В конце концов лидер все равно опустошался силой тяготения так и не раскаявшихся обезьян, разрывался на куски своими переживающими рецидив избирателями, а то и сам превращался в обезьяну прямо на экране телевизора". ("Нова Экспресс" У. Берроуз). Если я скажу, что раскрыл книжку случайно, кто мне поверит?
Гопник нужен любому современному политическому движению, потому что абсолютно все они оперируют количественными категориями "электората", "большинства". Гопник нужен им как воздух. Нет - как мясо. Политическая власть инстинктивно ищет опоры на реальную силу - на брутальную власть Земли и гравитации. Ей нужен гопник как гравитационный квант. Может показаться, что он ей мешает, но те мелкие аварии, которые время от времени учиняют гопники, выпуская избыток энергии, компенсируются глубокой инертностью массы.
Гопники с виду анархичны, но анархия чужда гопникам, поскольку только убежденный индивидуалист может быть хорошим анархистом. Индивидуальность гопника - дичь, которая могла родится только в тумане мозга гуманиста, который про живых людей в книжках читал. Гопник, осознавший свою неповторимость, автоматически выбывает из числа гопников. Он либо поступает в университет, либо организовывает банду, либо и то и другое, но так или иначе он перестает быть квантом, перестает принадлежать миру больших чисел и легких отношений. Похоже, что такие звезды-самородки не были квантами от самого рождения. "Убей меня, Микки!". Не путать с палачем Прирожденного Убийцу.
Урла стремится к самоорганизации. От мелких банд подростков, хозяйничающих в своем микрорайоне, до народных мафий и подпольных милиций. Простые, честные парни, желающие чтобы у них дома было все в порядке. На таких свет держится. Из них делают людей в ВДВ. Такой не зассыт прыгнуть с парашютом, и он не будет потом писать разные тексты о том, как он не зассал. У него все нормально в области отношений с окружающей средой и причинно-следственных связей. Нормально. Типа, как надо так и будет. Как положено, то есть.
Снимите шапку. Сами.
(приложение)
Еще одно мнение интеллигента касательно гоп-культуры: урла-де создает аутентичную народную культуру, поскольку она-де - народ, а народ, как известно, любит песню. Пример как всегда под рукой - городской романс, блатная ("одесская") песня, "часовой, ребенка успокойте", "судили маладова в-о-о-ора"... Это у тех кто постарше. Отдельная тема.
Те кто помладше скажут, что рок-н-ролл наше все, потому вспомнят "Примус", "Альфу", "Динамик"... Юрия Антонова - обязательно! "Ласковый Май" еще. Что в настоящее время слушает и поет гопота, я, откровенно говоря, не знаю, но подозреваю, что любят они Машу Распутину и группу "Дюна", наверняка "Любэ" (почему-то мне удалось так и не вспомнить про люберов - видно мне, не-москвичу, они не близки). Еще металлистов разных, но их трудно петь.
Все это музыка for proles, но никак не by proles.
Интересны не коммерческие подделки, находящие благодаря удачному имиджу (см. хари Расторгуева и Распутиной) резонанс среди гопоты. Интересно то, что порождает сама гопота. Как насчет гоп-культуры? Они раньше пели типа такого:
Девки в озере купались
Хуй резиновый нашли
Целый день они ебались
Даже в школу не пошли
Таких штук много было. Частушка, если кто не понял. Еще наверное можно вспомнить. Других примеров творчества гопоты я не знаю, впрочем - этот действительно не плох. Пролетарский ("гаражный") рок-н-ролл не катит среди гопников, независимо от классового происхождения его творцов. Может быть ранний "Примус", с его "девочкой сегодня в баре" здесь исключение.
Стоп. Еще вспомнил:
Как под Харьковским мостом
Инвалид купался.
Хуем воду загребал,
Яйцами толкался.
Припев: Опа, опа.
Срослись пизда и жопа
Хор: Не пизди, не может быть,
Промежуток должен быть!
Так. Еще чуть-чуть и я опровергну собственный начальный тезис о творческой несостоятельности гопников, но у меня мало данных, к сожалению. К тому же приведенная песня очень древняя. Зато группа "Паучок" (кажется?) пела в кошерном харьковском техникуме мясо-молочной промышленности следующее (по памяти):
Избили мы парнишку ни за что
А было бы за что - совсем убили
Короче, день получился ничего
Подробности уже забыли.
Но это уже совсем не то. Гопник такому подпевать не будет и правильно сделает, поскольку здесь все же имеет место корявая подделка под того же Владимир Семеныча (впрочем, в смысловом отношении все безукоризненно - так оно и происходит). Приведенный отрывок - единственная известная мне попытка создания гоп-рока. Кроме, опять же "Примуса", у которого не было идейных продолжателей (включая самого Лозу).
Конечно, гопники любят рок-концерты (как и футбол), но нельзя делать из этого вывод, что они каким-то боком причастны к рок-культуре. Гопник даже никак не отразился в этой самой рок-культуре. Если он там и появляется, то только в образе "врага" (у Майка, у Шевчука). Даже современные панки ничего сугубо-гопнического не зафиксировали. Мне странно.
Странно, потому что гопник - природный зверь. Микрорайоны больших и маленьких городов великой страны ему не вольер - они его джунгли. Мир, наполненный жестокостью и насилием, не художественным и театральным, а взаправдашним и повседневным. Мир временами уютный и бестолковый, а чаще до ужаса иррациональный. И все же лишенный какой-то лихой кинжальной свободы, которая звучала в древнем фольклоре про чубчик кучерявый. Рождается ли сейчас где-нибудь фольклор? Даже дембельские альбомы делаются под копирку.
... а сейчас по многочисленным заявкам радиослушателей для вас свои частушки поет звезда русской гоп-музыки Даша Салтыкова!
Саша Шерман