[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
Propellerheads
Propellerheads
сегодня модны и популярны, но задавать им
вопрос "Что новенького?" по меньшей
мере неучтиво. Ведь они - очередная парочка
непростых и не очень молодых старьевщиков,
изобретающих стильный музыкальный
велосипед: хип-хоп, фанк, да
джеймсбондовские темки, - вот и весь биг-бит.
Итак,
Propellerheads
- электронщики, конструирующие новомодный
звук из компонентов, которые никогда,
кажется, и не выходили из моды. Начать с того,
что их удачное "компьютерное" название
тоже, в общем, не так уж оригинально - был в
восьмидесятые годы ансамбль The
Talking
Propellerheads,
о творчестве которого, правда, лучше и не
вспоминать.
Propellerheads
- это электронный дуэт англичан Алекса
Джиффорда и Уилла Уайта.
Тридцатидвухлетний Джиффорд начинал как
сессионный музыкант: играл на клавишах у
Вана Моррисона и на саксофоне - у Stranglers.
Впоследствии работал звукоинженером у
техно-активистов The
Grid.
Затем переместился в студию Питера
Гэбриела Real
World
Studios,
где увлеченно записывал и продюсировал
различные этнические проекты. Исчерпав
себя в качестве всеобщего аудиопопутчика, в
1994 году Алекс решился открыть собственное
дело. В 1996 году Джиффорд-Propellerheads
дебютировал ЕР под названием Dive!
Диск был выпущен небезызвестным лейблом Wall
Of
Sound,
имеющем в своем потенциале такие
примечательные электронные команды, как The
Wiseguys,
Dirty
Beatniks,
Les
Rhythmes
Digitales,
Mekon
(последняя - проект Джона Гослинга из Psychic
TV).
Экстравагантный
и вольный бит Dive!
так впечатлил фирму Adidas,
что она использовала фрагмент композиции в
своем рекламном ролике. (В тот же день для
подобных целей была рекрутирована песенка Run-DMC).
Propellerheads
в лице Джиффорда, естественно, были
польщены не столько вниманием со стороны Adidas,
сколько соседством несносных рэпперов.
Приверженцу
живых выступлений, Алексу, разумеется,
нечего было ловить без хорошего фанкового
барабанщика. Им и стал Уилл Уайт, который до
счастливого момента соединения с
Джиффордом с равным успехом ди-джействовал
в клубах и играл в готовящейся к распаду
джаз-фанк-группе Junkwaffle.
Следующий танцевальный демарш дуэта
назывался Take
California.
New
Musical
Express
и журнал Mixmag
пропечатали его как сингл недели. Между
делом Propellerheads
прилежно изготавливали ремиксы для Luscious
Jackson,
Soul
Coughing
и 808 State.
На
сегодняшний день в музыкальной жизни Propellerheads
случились два момента истины, и оба так или
иначе связаны с агентом 007. Первая пижонская
выходка участие в проекте композитора и
продюсера Дэвида Арнольда под названием Shaken
& Stirred.
Они весьма подсуропили Арнольду, "приделав"
классическую тему Джона Барри On
Her
Majesty`s
Secret
Service
- выше всяких похвал. Благодаря их легкой
брейкбитовой подкладке, героическая
оркестровая сага приобрела необходимую
тревожную чувственность. Вещь получилась
отменная, едва ли не лучшая на всем сборнике.
Номер
два - песня History
Repeating,
написанная специально для Ширли Бейси,
известной исполнительницы песен из фильмов
все о том же Бонде. Пик ее славы пришелся на
фильм 1964 года Goldfinger.
Сейчас ей 61. Это не первый ее эксперимент
такого рода: в 1987 году она записалась с Yello.
Нынешний опыт с Propellerheads
удивительно органичен - словно они всю
жизнь ритмизовали ее шпионские госпелы. В
1997 году концерн Dreamworks
Спилберга-Геффена-Каценберга подписывает с
Propellerheads
контракт и выпускает их полноценный
дебютный альбом под названием Decksandrumsandrockandroll.
Его уже называют лучшим дэнс-альбомом 98
года и неизбежно сравнивают с недавним биг-битовым
свершением - пластинкой Dig
Your
Own
Hole.
Пожалуй, Decksandrumsandrockandroll
будет понежнее и поизысканнее. В конце
концов, там, где The
Chemical
Brothers
довольствуются Галлахером, фантазии Propellerheads
хватает как минимум на Ширли Бейси.
Что
с музыкой? Шпионский шик, сэмплерные
вариации на тему флейты и пианино,
коктейльный джаз, брейкбитовые шлаки, фанк,
хаус - словом, все, что полагается в таких
случаях. Сами Propellerheads
полагают, что пишут танцевальную музыку для
вечеринок. И еще - возводят мост между
танцевальной музыкой и хип-хопом. "Мы
всегда начинаем с визуального образа, -
говорит Джиффорд. - Инструментальная музыка
вообще отличается некоторой
бесхребетностью, поэтому не худо задавать
ей определенное направление. Записывая
нашу музыку, мы строго следуем тому
видеоряду, что прокручивается у нас в
голове". И добавляет: "Знаете, мы просто
делаем саундтреки к несуществующим фильмам".
Саундтрек к несуществующему фильму -
характеристика, подходящая сегодня едва ли
не каждой второй электронной пластинке (разумеется,
из претендующих на нечто).
Ну
а любимые композиторы Джиффорда это,
разумеется, Лало Шифрин, Джон Барри, Генри
Манчини и Мишель Легран.
Decksandrumsandrockandroll
- как поет сама Ширли Бейси: "Я уже видела
это и я увижу это снова". От винта, тут
конец перспективы. История повторяется.
Пока они хороши, потому как новы, энергичны
и глумливы. Хороший музыкальный вкус,
хорошее чувство юмора, хорошее название,
наконец, у Propellerheads
есть все, чтобы очаровать любого слушателя.
Правда, на мой вкус, они слишком аккуратны,
слишком коллекционеры. (Не зря Алекс кличет
свой Decksandrumsandrockandroll
коллекцией мелодий).
Одно
из главных достоинств дуэта - одержимость
живыми выступлениями. Концерт Propellerheads
представляет собой судорожные и весьма
впечатляющие метания отцов-основателей от
вертушек к "хаммонду", от барабанов к
бас-гитаре. Так, очевидно, губится инерция
используемых стилей и звуков,
высвобождается неведомая энергия и как
написал один поэт - "на север, на север, на
север неистово рвется пропеллер!"