[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

PLUG (Luke Vibert)

LUKE VIBERT aka PLUG. БC тех пор как Luke Vibert (он же - Wagon Christ, он же - Plug) переехал в свою новую лондонскую квартиру, из его спальни раздаются странные звуки: то вдруг ангельский хор встревожит ночную тишину величественным минором, то неопознанного происхождения труба выведет нечто, одновременно запоминающее гимн Латинского квартала и колыбельную для Санты Клауса. И тут вступают барабаны,
чуть "окисленные" фильтрами и компрессором. Бесконечный ритмизированый поток легко отправляет случайного слушателя в кругосветное путешествие под вкрадчивое покачивание американского хип-хопа, и вдруг отрывает от поверхности земли россыпью
зеркально отраженных друг в друге джангл-сэмплов.
Hесмотря на очевидные безобразия, соседи еще никому на Люка не жалуются. Возможно, они думают, что этот субтильный юноша двадцати трех лет занимается тем, чем занимаются все бездельники его возраста: дни и ночи напролет слушает пластинки любимых групп. Собственно, Люк действительно делает то, что в его возрасте делают многие. Он не слушает пластинки, он их записывает.
"О, у меня не так уж много аппаратуры" - признается в одном из интервью Люк, - "Все, что у меня есть, вполне помещается в одной небольшой комнате. Слева - старенький "Атари, сэмплер и миксер,справа - клавиши и "мультиэффект". И это все".
В 1998-м году мы можем говорить уже о целом поколении "квартирных" Бетховенов. "Пожалуй, лишь Афекс хранит дома десятки загадочнейших приборов" - говорит Вайберт о своем приятеле Афекс Твине, одной из самых крупных звезд амбиентной музыки, - "другие, также как и я, пользуются минимумом".
Ограниченные пространства и средства, впрочем, отнюдь не мешают реализовываться разносторонней натуре Люка в самых неожиданных направлениях электронной музыки. Под своим именем он выпустил несколько альбомов так называемого хип- хопа. В своих работах он так далеко ушел от афро-американских стандартов, как, вероятно, Пелевин оторвался в своих фантастических романах от Герберта Уэллса. Впрочем, как блестяще доказали другие электронные монстры DJ Vadim и Funki Porcini, хип-хопом сегодня можно назвать все, что угодно.
Под псевдонимом Wagon Christ весь "рубящий фишку" мир знает Вайберта как величайшего ре-миксера всех времен и народов. Если Mad Professor своими интерпретациями Massive Attack вернул членов группы из пыльного Бристоля обратно в Африку, на пальмы, то Moloko именно после ре-миксов Wagon Christ'а зазвучали действительно как команда, играющая трип-хоп.
И, наконец, проект Вайберта - Plug с альбомом "Drum'n'bass for Papa". Hу что можно написать об одном из самых любимых альбомов: поверьте, в своей жизни я слышал много джангла, этот - лучший. Вайберт творит со звуком чудеса. Его барабаны чавкают с поистине обезоруживающим изяществом. Из барабанов же, пропущенных через фильтры, построены и мелодии, томящие душу и возбуждающие плоть. Чужие сэмплы, голосовые, взятые в основном из второсортных американских фильмов, придают музыке необходимую иронию и заставляют думать о недюжинном чувстве юмора, которым, по всей видимости, обладает Вайберт. От всего этого "криша едит", как говорил Абдулов в фильме "Черная роза - эмблема печали, красная роза
- эмблема любви".
Дискография Luke Vibert "Big Soup" (Mo Wax, 1997)
Первый альбом, выпущенный Вайбертом под его собственным именем. Посвящен одной занимательной, но, в общем, банальной для электронной музыки теме - космическому путешествию. Все композиции вполне вписываются в общую концепцию и по-своему хороши. Hо, к сожалению, не более того. Luke Vibert "So Long - Outro Do Unto Others" (Mo Wax, 1997)
Эта EP - возможно, самый фанкоподобный хип-хоп, который человеческое ухо только может услышать.
Если кому-нибудь вздумается научить лошадь танцевать, это стоит делать под композицию "Dance Music". Если не поможет, поставьте лошади "Do Unto Others". Plug "Drum & Bass For Papa" (Blue Planet, 1996)
Чтобы привыкнуть к альбому мне понадобилось некоторое время. Отвыкнуть от него я не могу до сих пор. Сверхэмоциональный и не на что не похожий драм-н-бэйс. Wagon Christ "Throbbing Pouch" (Rising High, 1995)
Hе для начинающих. Первая половина альбома превосходна. Вторая - требует несколько повышенной концентрации. Если бы термин не был так глобально дискредитирован бесконечными подельщиками, стиль альбома можно было бы обозначить как acid jazz.

Hosted by uCoz