[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
PLUG (Luke Vibert)
LUKE
VIBERT aka PLUG. БC
тех пор как Luke
Vibert
(он же - Wagon
Christ,
он же - Plug)
переехал в свою новую лондонскую квартиру, из его спальни раздаются странные
звуки: то вдруг ангельский хор встревожит ночную тишину величественным минором,
то неопознанного происхождения труба выведет нечто, одновременно запоминающее
гимн Латинского квартала и колыбельную для Санты Клауса. И
тут вступают барабаны,
чуть "окисленные" фильтрами и компрессором. Бесконечный ритмизированый
поток легко отправляет случайного слушателя в кругосветное путешествие под вкрадчивое
покачивание американского хип-хопа, и вдруг отрывает от поверхности земли россыпью
зеркально отраженных друг в друге джангл-сэмплов.
Hесмотря на очевидные безобразия, соседи еще никому на Люка не жалуются. Возможно,
они думают, что этот субтильный юноша двадцати трех лет занимается тем, чем
занимаются все бездельники его возраста: дни и ночи напролет слушает пластинки
любимых групп. Собственно, Люк действительно делает то, что в его возрасте делают
многие. Он не слушает пластинки, он их записывает.
В 1998-м году мы можем говорить уже о целом поколении "квартирных"
Бетховенов. "Пожалуй, лишь Афекс хранит дома десятки загадочнейших приборов"
- говорит Вайберт о своем приятеле Афекс Твине, одной из самых крупных звезд
амбиентной музыки, - "другие, также как и я, пользуются минимумом".
Под псевдонимом Wagon Christ весь "рубящий фишку" мир знает Вайберта
как величайшего ре-миксера всех времен и народов. Если Mad Professor своими
интерпретациями Massive Attack вернул членов группы из пыльного Бристоля обратно
в Африку, на пальмы, то Moloko именно после ре-миксов Wagon Christ'а зазвучали
действительно как команда, играющая трип-хоп.
И, наконец, проект Вайберта - Plug с альбомом "Drum'n'bass for Papa".
Hу что можно написать об одном из самых любимых альбомов: поверьте, в своей
жизни я слышал много джангла, этот - лучший. Вайберт творит со звуком чудеса.
Его барабаны чавкают с поистине обезоруживающим изяществом. Из барабанов же,
пропущенных через фильтры, построены и мелодии, томящие душу и возбуждающие
плоть. Чужие сэмплы, голосовые, взятые в основном из второсортных американских
фильмов, придают музыке необходимую иронию и заставляют думать о недюжинном
чувстве юмора, которым, по всей видимости, обладает Вайберт. От всего этого
"криша едит", как говорил Абдулов в фильме "Черная роза - эмблема
печали, красная роза
- эмблема любви".
Первый альбом, выпущенный Вайбертом под его собственным именем. Посвящен одной
занимательной, но, в общем, банальной для электронной музыки теме - космическому
путешествию. Все композиции вполне вписываются в общую концепцию и по-своему
хороши. Hо, к сожалению, не более того. Luke Vibert "So Long - Outro Do
Unto Others" (Mo Wax, 1997)
Эта EP - возможно, самый фанкоподобный хип-хоп, который человеческое ухо только
может услышать. Если
кому-нибудь вздумается научить лошадь танцевать, это стоит делать под композицию
"Dance
Music". Если не поможет, поставьте лошади "Do Unto Others". Plug
"Drum & Bass For Papa" (Blue Planet, 1996)
Чтобы привыкнуть к альбому мне понадобилось некоторое время. Отвыкнуть от него
я не могу до сих пор. Сверхэмоциональный и не на что не похожий драм-н-бэйс.
Wagon Christ "Throbbing Pouch" (Rising High, 1995)
Hе для начинающих. Первая половина альбома превосходна. Вторая - требует несколько
повышенной концентрации. Если бы термин не был так глобально дискредитирован
бесконечными подельщиками, стиль альбома можно было бы обозначить как acid jazz.