[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

 ORBITAL

 За словом Orbital скрываются два родных брата Paul Hartnoll и Phil Hartnoll. Phil, старший из братьев, родился 3 января 1964 года. Младший, Paul - 19 мая 1968 года. Почти с самого детства братья были увлечены музыкой, и даже обучались игре на фортепиано. В более старшем возрасте Фил увлекся панк-музыкой. А чуть позже, заработав денег на драм-машину и свой первый синтезатор, он погружается в эксперименты со звуком и модным уже тогда в штатах, стилем хип-хоп. И даже уезжает жить и работать в штаты. Пол же не отстает от своего брата, и тоже переживает увлечение панк-музыкой, правда уже второй ее волной. А в 86-ом году, в Англии возникает массовое движение acid house музыки, которое захватывает Пола, он начинает крутить пластинки, а затем и писать собственную музыку. Вскоре на родину возвращается и Фил. Вместе они осознают что попали в одну струю, и что все их предыдущие попытки играть порознь, а также в нескольких панк группах не приносили им удовольствия, ни желаемого результата, порой просто из-за отсутствия должного понимания между людьми. Кто как не братья предрасположены хорошо понимать друг друга. Это осознавание становится решающим, и вдохновленные новой зарождающейся танцевальной культурой, они принимаются за работу. Название для их дуэта родилось быстро и гениально. Основная масса первых acid house вечеринок проводилась под мостами и на прочих неприметных местах около лондонской кольцевой автодороги M25. Orbital, весьма символичное слово.
Хартнолы сразу решили делать музыку так, как им самим этого хочется. Решив ни когда не отступать от этого принципа, братья в 89-ом году отправились штурмовать звукозаписывающие компании со своими демонстрационными лентами. У них получалось не совсем та музыка, что находила в тот момент слушателей, Странные мутационные хип-хоп ритмы, рваные басы, эклектичные мелодии. Во время своих первых концертов они не понимали реакцию людей на свою музыку. В них никто не кидал тухлыми помидорами и пустыми пивными бутылками, Люди осторожно слушали музыку и пытались ее понять. Лейблы же, на которые братья приносили свою музыку, относились к ней настороженно. Многие фирмы грамзаписи предлагали Orbital что-то поменять в музыке, добавить вокал, а то и вовсе сменить название. Однако следуя своему принципу, слышав такие предложения братья молча уходили из офиса лейбла, навсегда. Ребятам решили помочь друзья, и решили рискнуть, выпустив первый сингл Orbital - "Chime" как white lable в 1000 штук, а затем уже официальным тиражом на лейбле FFRR в 90-ом году. Сингл достиг 17-го места в национальном чарте UK. Orbital были приглашены на выступление в в передачу Top of the Pops, и стали первыми из тех, кто спорил с продюсерами этой передачи, которые были в некотором замешательстве, решая как преподнести зрителям инструментальную запись, сдобренную звуками, похожими на сигналы первого спутника Земли и оркестровыми вставками. Да и выглядело это несколько странно: композицию исполняла парочка бритоголовых парней, стоящих за микшерским пультом, полностью поглощенная процессом игры музыки.
Вскоре успех первого сингла был подкреплен синглами "Omen" и "Satan". Однако DJ-и отказывались крутить пластинки с музыкой Orbital, обосновывая это тем что эта музыка слишком сложна и многослойна для современных танц-полов. Действительно, то что делали Хартнолы, было в тот момент передовым движением в сторону от танцевальной музыки преобладающей в клубах. Orbital хотели делать не только танцевальную музыку, а еще и ту, которую слушатель мог послушать где угодно. Братья до сих пор отказываются преподносить себя как танцевальную команду, подразумевая под своей музыкой нечто большее.
В 91-ом году был выпущен дебютный альбом группы, без какого либо официального названия. Его неофициальные названия следующие: "Orbital", "Untitled", "Green Album". Альбом был наполнен танцевальными экспериментами, но был крайне неровным. Менлся от простых танцевальных треков "Chime" и "Choice", до энергичных "Satan" и "The Moebius". Особенно выделялся на альбоме красивейший трек "Belfast", который позднее был переделан в версию с вокалом от Fultano, под названием "Belfast/Wasted". После выпуска еще нескольких синглов с дебютного альбома, в 92-ом году P&P выпускают сингл "Radiccio", который содержит трек "Halcyon". В нем используется вокал девушки Kristie, вокалистки группы Opus III, из весьма удачного танцевального трека этой группы - "It's a Fine Day". Сама же "Halcyon" была написана и посвящена маме Фила и Пола, находившейся в тот момент в сильной наркотической зависимости. (Кстати сыновьям удалось вытащить свою мать из того кошмара в котором она была.) Следом за "Radiccio" выходит следующий большой хит братьев - "Lush 3". Музыка Orbital становится более чем танцевальной, ее наконец-то начинают диджеить, и она сотрясает танц-полы всей Европы. К работе над ремиксами сингла "Lush 3" были привлечены такие люди как Underworld, C.J. Bolland, Psychick Warriors ov Gaia. Это был редкий случай, когда Orbital предоставили для ремикширования свой трек кому-то. Обычно ремиксы на себя они любят делать и делают сами.
В 93-ем году выходит их второй альбом, опять же без официального названия. Неофициальные названия следующие: "Orbital 2", "Untitled 2", "Brown Album". В отличие от предыдущего альбома, на этом вся музыка строилась исключительно на техно-ритмах. В остальном все осталось так же, рваные пульсирующие басы и мелодии. Тем не менее именно этот альбом стал переломным в музыкальном пути братьев. Именно после него можно было сказать что дебют Orbital по настоящему состоялся. Они почувствовали что могут многое, коллеги по цеху не могли больше скрывать своего уважения к обыкновенным английским парням Полу и Филу. John Peel приглашает Orbital выступить в его еженедельном радио-шоу Peel Session на BBS Radio-1. Что значило тоже не так мало. В рамках живого выступления на Peel Session, Хартнолы исполнили "Lush (eurotunnel disaster '94)", "Walk About", "Semi-Detached", "Attached". Позже это выступление вышло в виде EP.
Интерес к Orbital был не только в Европе, он был и по ту сторону океана. Так американским отделением FFRR был выпушен сборник "Diversions", включающий в себя сингл "Lush 3" и еще пару треков. В том числе эксклюзивный трек "Semi-Detached" вышедший на сборнике "Trance Europe Express", но в живом исполнении на Peel Session. FFRR и Orbital окончательно сдружились, на FFRR создается подлейбл Internal на нем Пол и Фил могли делать все что хотели, было полное доверие со стороны лейбла, что в свою очередь очень важно для музыкантов.
Второй альбом Orbital был признан еженедельником New Musical Express альбомом года (предыдущий альбом занял у них же всего-лишь 36 место, так что прогресс на лицо), а сами Orbital были признаны лучшим техно-проектом года. В 94-ом году P&P были приглашены в качестве хедлайнеров на ежегодный фестиваль в Гластонбери. Все это было не спроста, и многие ждали от Orbital чего-то еще большего. И братья не заставили долго ждать: в августе 94-го они выставили на суд слушателей альбом "Snivilisation".
"Snivilisation" произвел настоящий взрыв. В национальных чартах альбом поднялся до 4-го места, что для музыки такого плана очень высоко. В чартах NME альбом занял 6-ое место. Музыка Orbital отяготилась более сложными ритмическими секциями и многослойными мелодиями. Проявилась на полную катушку их фирменная насыщенность звучания за счет использования голосовых семплов, которых было много, и все они были очень удачно вписаны в музыку. Для альбома братья семплировали все, от старых пластинок, фраз из фильмов и рекламных роликов, до голосов своих подруг. Музыку на "Snivilisation" нельзя охарактеризовать каким-то одним стилем, ибо она мультистилична. Можно выделить лишь технологичную "Crash and Carry" и полутораминутную панковскую зарисовку из юности Фила и Пола - "Quality Seconds". Альбом удался, но это как оказалось была не главная часть успеха. Все тот же еженедельник New Musical Express наградил Orbital очередной наградой. На этот раз за лучшее живое выступление. Надо заметить что в этой номинации Orbital обставили кучу "живых" команд. В том числе Rolling Stones и Green Day. Это была настоящая сенсация: электронная группа делает более сильное лайв-шоу чем "живые" группы. Лучшим лайв-шоу 94-года был признан концерт Orbital на фестивале в Гластонбури. В том же 94-ом году Orbital были хедлайнерами фестиваля Tribal Gathering.
В начале 95-го Хартноллы садятся в студию для записи нового альбома. В это время к ним поступает предложение от фирмы Sony - записать музыку к новой компьютерной игре "WipeOut". Братья принимают предложение фирмы наряду с такими группами как The Future Sound Of London, Underworld, The Prodigy. Позже, их музыка использованная в игре, войдет в новый альбом и EP "Times Fly". К моменту выхода "Times Fly EP", новый альбом Orbital был уже готов, но ему было суждено ожидать своего выхода еще восемь месяцев. Поэтому все поклонники довольствовались материалом EP, из которой было ясно в какую сторону двигаются Orbital: Хартнолы начали заигрывать с джангл-ритмами.
15-го апреля 1996 года выходит сингл "The Box". С четырьмя миксами трека, среди которых оригинальный джангловый микс и вокальная версия с вокалом от Fultano. А почти следом за синглом, 29-го апреля выходит альбом "In Sides". Братьям удалось вложить в этот альбом очень много: мысли, чувства, ощущения от событий в мире. В интервью они часто говорили о тех событиях которые сподвигнули их на написание той или иной композиции. Но на самом деле слушателю предоставляется шанс понять самому, про что же хотели сказать музыканты... "The Box" - музыкальная шкатулка от Orbital, или ящик в который сыграет планета Земля если мы не перестанем с ней обращаться так, как мы делаем это сейчас. "The Girl With The Sun In Her Head" посвящён их большой подруге Сэлли Хаpдинг, трагично погибшей активистке Green Peace. Сам трек был записан при использовании трейлера с электро-генератором на солнечных батареях, т.е. на электричестве полученном экологически чистым путем. "Dwr Budr" - название побережья Великобритании, у которого в начале 1996 года произошел разлив нефти в море... Однако Orbital ни коим образом не акцентируют внимание на этом, "In Sides" можно слушать и так, не задумываясь о смысле вложенном в музыку.
Если смотреть на "In Sides" с музыкально-стилистической точки зрения, то он очень весьма концептуальный и полный, это и сложнейшее переплетение мелодий с электро-ритмом в "Out There Somewhere?", легкое заигрывание с джангл-ритмами в "The Girl With The Sun In Her Head", тяжелые брейк-биты в "P.E.T.R.O.L.". Весь альбом наполнен необычайной красотой, гармонией мелодий и ритмов, он слушается буквально на одном дыхании. "In Sides" занял в национальном чарте UK пятое место.
Хартнолы все время в работе, все время в увлечении своим любимым делом. Если они не играют концерты, то они идут и работают в своей студии. Которая для них как второй дом, потому что принцип написания спальной музыки, которого придерживаются многие музыканты электронщики, не чужд и Orbital. Студийная работа P&P может заключаться не только в написании собственной музыки, но и ремикшировании чьей-то. Они делали ремиксы для The Shamen, Meat Beat Manifesto, Madona и даже недавно сделали ремикс для Kraftwerk. Не смотря на всю слаженность работы, Фил и Пол довольно часто спорят, но совсем не боятся что они разругаются, так как хорошо знают друга, и понимают что в споре рождается истина. Они добры и дружелюбны к людям, ненавидят музыкальных бизнес, вегетарианцы и борцы за экологию. Часто их гражданские позиции выливаются в музыку, например четырех минутный трек тишины в знак протеста Criminal Justice Bill на сингле "Are We Here?".
В конце декабря 96-го года Orbital выпускают сингл "Satan Live", содержащий записи композиций с нескольких концертов их последнего турне. От "Satan" 91-го года, до "Out There Somewhere?" 96-года. В живом исполнении они звучат по-новому, впрочем это Хартнолы пропагандировали всегда. Поэтому выступают только в живую, и играют не студийные версии треков. В интервью братья не раз говорили что живой концерт дает большие преимущества по преподнесению музыки людям. Трек можно играть дольше если он очень нравится людям, трек можно закончить раньше в противоположном случае. В зависимости от окружающей обстановки его можно сыграть добрее или злее, быстрее или медленнее. Техно-музыкант должен жить музыкой, таков принцип Orbital.
Весной 97-го года Orbital делают ремикс на тему фильма "The Saint" для звуковой дорожки ремэйка фильма. Кроме как в составе саундтрека к фильму, композиция выходит в виде EP "The Saint". B-side - "Sinner", ремикс на "The Saint". Работа сделана в стиле заигрываний с джангл-ритмами, аналогичных альбому "In Sides". А для фильма "Spawn" они делают ремейк своего трека "Satan" совместно с Кирком Хамметом, гитаристом Metallica. Видимо процесс написания саундтреков сильно увлек Хартнолов. В августе 97-го вышел очередной саундтрек при участии Хартнолов. На этот раз к фильму "Event Horizon". Симфония в четырех частях, написанная Майклом Каменом, сдобренная ритмами от Orbital.
А между тем очередной альбом Orbital - "Middle Of Nowhere", пятый по счету, уже записан. Но по доброй традиции ему предстоит не много полежать. В предверии альбома выйдет сингл "Style". Ждем начала 99-го...

Краткая дискография (альбомы):

1991 "Orbital" AKA "Untitled 1" AKA "Green Album"
1993 "Orbital 2" AKA "Untitled 2" AKA "Brown Album"
1994 "Snivilisation"
1996 "In Sides"

 Роман Белоусов

Hosted by uCoz