[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
Nightmares on Wax
Это не было сменой стиля. Во-первых, нечему было меняться. В случае с Nightmares on Wax задушевность неизменно была их скрытой силой. Она всегда скрывалось за миди-хлюпаньем. Но потом приходит время, когда энергия, подобная этой, не может больше уступать техническим уловкам. Nightmares on Wax достигли этой точки. В конце концов, после четырёхлетнего застоя, душа NOW прорвалась сквозь их синтетический осадок. Waxer George Evelyn (aka EASE - 'Experimental Sample Expert', лидер этого коллектива) ни сколько не смущён этим прорывом души на их альбоме 1995 года "Smokers Delights". А началось всё с того, что, несмотря на надежды отца и сестры, он был буквально загипнотезирован первой волной хип-хопа, и это увлечение свело его с Kevinom Harper`ом в составе брэйк-дэнсового коллектива местного значения. Nightmares on Wax был рождён с выходом их сингла "Dextrous" в 1990 году. Но настоящая шумиха поднялась, когда они прыгнули до 38 места в чартах со своим хитом "Aftermath". Этот трэк объявил миру музыки о рождении на северо-востоке нового стиля, законодателями которого стали LFO, The Forgemasters, Unique 3... Сам George говорит про их альбом 1991 года "A word of science : The First And The Final Chapter" : " Мы хотели делать музыку хип-хоповым ритмом но в то же время у нас было множество идей, с которыми мы экспериментировали". Но потом ничего не произошло. Никаких откровений, открытий. N12 - никакой альбом.Но это не означало, что всё закончилось. Просто материал, необходимый для реализации пресловутых идей, собирался и обрабатывался аж четыре года. Долгий срок, но ради того, что получилось, стоило подождать. George комментирует : "куча людей считает нас техно-группой, но это неверно. После "A Word Of Science" наша музыка очень изменилась. Мы эволюционируем от альбома к альбому, На самом деле, на "Smokers Delights" нет тех пресловутых "новых идей". Мне просто хотелось сделать с хип-хопом что нибудь необычное. Когда KLF записали "Chill Out" я решил, что когда нибудь сделаю хип-хоповый чилл-аутный альбом". Что же на самом деле изменилось? NOW использовали живых музыкантов. George расстался с Кевином и пригласил гитариста, басиста, клавишника певца и рэппера. Похоже на то, что NOW стали более походить на живую группу, чем на студийную. Хотя нет, драм машины остались."Игра вживую делает музыку более привлекательной. К тому же люди всегда могут общаться с нами. У меня есть идея - собрать большущий живой коллектив. Одно из преимуществ такого коллектива то, что мы можем делать из своей музыки представление. Но мы не отказываемся от кропотливой студийной работы - мы просто хотим совместить старое и новое. Вот почему на данный момент у меня нет живого барабанщика". И вот ещё : "Соул - это ранний вариант хип-хопа. Вот почему я хочу этим заняться. Конечно, я не имею в виду классический соул - я просто хочу совместить соул и хип-хоп вместе! Вот почему так важно живое звучание". И всё-таки, несмотря на уверения Джорджа, "Carboot Soul" звучит несколько более вяло, чем "Smokers Delight". Но это исключительно моё мнение. И если уж что-то и можно назвать "хип-хоп-чил-аутным альбомом", то "Carboot Soul" будет первым кандидатом.