[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
LFO
Шеффилдский техно-дуэт LFO (в который входят Марк Белл и Джез Варли) в мире электронной музыки имеет очень высокую репутацию (несмотря даже на то, что за весь почти одиннадцатилетний период своей творческой деятельности они издали всего лишь два альбом и несколько синглов). Так или иначе, их ранние треки, такие как "We Are Back", "Freeze" и "Love Is The Message" из дебютного альбома "Frequencies", также как "Tied Up" из последующией работы "Advance", оставили неизгладимый след на британской техно-сцене своим детройтским прогрессивизмом, фанковой ритмикой и решительным уникальным британским экспериментализмом.
За название группы был взят термин, обозначающий один из компонентов, применяемых в синтезаторных технологиях (LFO - низкочастотный осциллятор). Вскоре после появления дуэта в 1988 году ребятами заинтересовался тогда еще молодой и малоизвестный лейбл Warp, которого привлекла весьма оригинальная и необычная демо-запись LFO, сделанная на стареньком и недорогом аналоговом оборудовании в домашних условиях. По словам и Белла, и Варли, основным источником их вдохновения в музыке был хип-хоп начала восьмидесятых, а также электро и эйсид-хаус, которые впоследствии вторглись на просторы Британии. Применение антикварной (уже по тем временам) техники, окруженной, однако, ореолом своеобразной техно-романтики, электронный бит, пропущенные через вокодер сэмплы, разрозненные модальные мелодии - визитная карточка LFO. А если учесть, что дуэт, наряду с 808 STATE и COLDCUT, был одним из тех немногих, которым удалось в начале девяностых пробиться на американский музыкальный рынок и установить связь между британским экспериментальным техно и американсим хип-хопом, электро-фанком, то становится совершенно понятно, почему LFO столь уважаемы и сегодня.
После издания дебютного альбома в 1991 году дуэт молчал около пяти лет, работая лишь над совместными проектами и занимаясь ремикшерской деятельностью (они сотрудничали с бывшим членом DEPECHE MODE Аланом Уайлдером, Карлом Бартосом из KRAFTWERK, а также ремикшировали Bjork, SABRES OF PARADISE). Возвращение LFO к основному проекту произошло в 1995 году, когда он выпустил сингл с ироничным названием "Tied Up", а затем, через несколько месяцев, и альбом "Advance".
После выхода этого альбома проект опять был отложен в долгий ящик. Варли занялся сольной карьерой, а Белл помогал Bjork в работе над альбомом "Homogenic". Однако будем надеяться, что еще через пару лет мы вновь услышим что-нибудь новенькое от LFO.
Стилистика:
"Advance" (1996)