[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
GOLDIE
Совместный проект с Кейт Буш в жизнь воплотить не удалось, но на одной из композиций ("Digital") Голди работал с реппером KRS-One, а на "Temper Temper" с Ноэлом Галлагером из Oasis, какофония панковских гитар, воющего фидбэка, хриплых панкоидальных криков и грязных ритмовых брейков, которые Голди описывает как "жесткие до мозга костей". Как он вышел на Галлагера ?
- Он мой друг, хороший настоящий друг. С посторонней точки зрения, он - Бог, он больше чем жизнь - что правда, на самом деле - и в то же время он нормальный парень, самый нормальный из людей, когда-либо ходивших по этой планете. Он ходит в супермаркеты покупать еду.
Возникает чувство, по крайней мере на поверхности, что это странный проект - неустрашимый футурист-экспериментатор объединяет свои усилия с ностальгическим археологом битловских мелодий. Голди несогласен.
- Песни Ноэла потрясающие. Вы их слышали ? Его песни - лучшие в мире. Oasis просто собрались и сказали: "давайте сделаем музыку и станем звездами рок-н-ролла", и они это сделали. Ноэл делает то, что он делает, и делает это исключительно хорошо. Я не ожидаю, что Ноэл изменится, потому что это его философия. Он может стать всем, чем он захочет, и никто этого у него не заберет. Он там, он живет этой жизнью. Вещи вроде Битлз - мы на них выросли. Ноэл делает песни, которые будут помнить дети, которым сейчас по 9-10 лет.
Голди думает, что работа над "Temper Temper" была способом рационализации всей агрессии, накопившейся после его столкновений с его окружением (в особенности с бывшим коллегой по Metalheadz Алексом Рисом).
- В действительности ли его темперамент настолько плох, как об этом рассказывают ?
- Я думаю, даже хуже. У меня ужасный темперамент. Я пытаюсь с этим бороться, но иногда это доходит до маразма. Композиция с Ноэлом - это просто попытка сказать самому себе "будь терпимей". Потому что это меня разрушает. Это просто случается, происходит, и затем я думаю "какого черта, что там произошло" ?
Если "Saturnz Return" служит автобиографией о кризисах и психологических муках Голди, то "Letter Of Fate" - песня, основанная на письме написанном, когда он еще подростком хотел совершить самоубийство - может стать одним из самых интимных и откровенных моментов на альбоме.
- Это было очень давно, после того как я бросил рисовать граффити на стенах, и у меня был депресняк, потому что я понял, что у меня нет семьи, и это меня выбило абсолютно из колеи, я не хотел здесь находиться - я хотел убить себя, покинуть планету. Это были сумасшедшие времена; очень плохие времена. Я записал все, но так и не выбросил это письмо, оставил его и превратил его в песню. Это просто стало напоминанием о том, каким идиотом я был, и как люди могут настолько закрыться от нормальной жизни.
- Вокалистка на "Letter Of Fate" - Bjork. Тяжело было работать со своей экс - девушкой ?
- Нет, совсем нет, потому что у нас хорошие отношения, и она понимает, о чем идет речь в песне, и поэтому может себя в нее вложить. То, что она сделала что-то, что изначально было для меня целым путешествием с этой планеты, было чудесно. Спасением, самим по себе. Она меня многому научила.
Bjork впервые дала послушать Голди авангардного композитора Хенрика Горецки, чья Третья Симфония рассказывает об отчаянных молитвах и мыслях людей, заключенных в гетто, гестаповских тюрьмах и концлагерях во время фашистской оккупации Польши. Это одна из самых страшных, и в то же время эмоционально возвышающих, из современных классических работ.
- Бйорк показала мне Горецки, а Горецки показал мне что-то еще. Не касайтесь Горецки. Я его так люблю. Я пошел разбил его голову молотом и достал весь его мозг, именно это и есть "Mother".
Композиция "Mother", с поддержкой оркестра, вдохновленная работами Горецки, - это путешествие через мир чувств Голди к его матери.
.Mother. длится час ноль шесть минут. И ты думаешь, могу ли я собрать все, через что я и мама прошли в пять минут? Я не могу этого сделать. Все, что я могу сделать, . это начать и закончить . как бы долго это ни занимало. Я до сих пор люблю свою маму и надеюсь, она меня любит. Я переживаю всю свою боль заново в этой одной песне, именно для того, чтобы сбросить бремя с плеч. Это стоит того, чтобы сесть на час и услышать все, через что мы прошли, и мне кажется, люди последуют за мной.
Эта композиция убила меня. После я чувствовал себя развалившимся, я плакал два дня. Она навела меня на вещи, которые я не думал, что когда-нибудь сделаю.
. Вы помирились уже с матерью?
. Нет. Вроде да и вроде нет. Это очень грустно. Я уважаю свою мать, но я никогда не был с ней достаточно времени, чтобы любить ее так, как я ее должен любить. Черт, это не моя проблема, но что-то, что я должен понять.
Это музыка . в виде изгнания дьявола, в виде эмоционального очищения: встать перед своими кошмарами, и если не победить их, то хотя бы принять. .Многие люди хотят убежать, . замечает он. . Но когда они возвращаются домой и они одни, им по-прежнему предстоит предстать перед этими вещами, пройти через них . поэтому я стараюсь поднять их на поверхность..
.Человек . не остров.. Это еще одна из любимых фраз Голди. Идея команды, .крю./crew . коллектива, объединенного единой целью, . всегда имела центральное место в его работе. Вся тусовка драм-н-бейза, он однажды заметил, . это .братство, мафия андеграунда.. Это идея, полагающаяся как на сообщество друзей, побратавшихся на экстазиционных рейвах, так и на хип- хоповую группировку в американском стиле. Но как же войско Голди внутри джанглистского братства . ди-джеи типа Grooverider, Fabio, Doc Scott, Randall; люди, которых он называет Палатой Лордов . реагирует на его теперишний статус знаменитости?
. Они это любят, они меня любят, они мои ребята. Они от этого тащатся, потому что я есть я и всегда буду собой. У меня есть хороший костюм от Освальда Боатенга, который я могу надеть, но потом я его откладываю в сторону, натягиваю кроссовки и возвращаюсь к ребятам. Они друзья, которых у меня не было, . настоящие друзья, они . в моем завещании, они меня в могилу загонят, гроб мой будут нести на похоронах. Я люблю их.
. Как ваша жизнь изменилась после .Timeless.?
. Сильно. Я остался тем же, но моя жизнь . нет. Это довольно неожиданно, потому что ты думаешь, что это закончится, но оно продолжается и становится больше и больше... Учитывая, что я не выпустил никакой музыки за последние полтора года, это было безумием. Я думаю, что если у тебя есть определенная аура, то люди тобой интересуются. Люди, которых ты встречаешь на улице, могли даже не слышать ни одной твоей пластинки/композиции, но им нравится твоя позиция в жизни. А не твоя музыка . что немного странно.
. Что вы думаете . на самом деле, глубоко внутри . о жизни Голди-знаменитости?
. Только хорошее. Я горжусь, и горжусь вдвойне, учитывая то, с чего я начинал. Но меня это также немного пугает, потому что внутри я по-прежнему нормальный парень, всегда им был.
. Вы до сих пор чувствуете себя ребенком?
. Да. Как Питер Пэн. Я могу пойти веселиться, пойти играть в футбол. Только физически . я вчера весь день играл в футбол и постоянно думал: .мне нужна новая пара легких!. Если вы хотите дать мне кличку, называйте меня Boy/Бой (пер. . мальчик), потому что внутри я до сих пор мальчишка.
У меня по-прежнему есть чувство, что я всего лишь на полпути. Как только я выбираюсь на плато, я вижу что-то новое, что я хочу покорить. Я всегда так жил, провел большую часть жизни в интернатах и всегда хотел оттуда вырваться, всегда знал, кем был мой отец, всегда хотел узнать, кто моя мать, и как только я до этого дошел, захотел узнать, почему семья распалась. Почему? Почему? Почему? Зачем? . постоянно. Затем я начал думать, что никогда не смогу во всем разобраться до конца. По мере взросления, ты начинаешь все больше и больше осознавать, что чем больше вопросов ты задаешь, тем больше ты получаешь ответов . но ты никогда не сможешь узнать все. Но это хорошо, потому что остается что-то, к чему можно стремиться.
. Повлиял ли ваш статус знаменитости на музыку?
. Нет, никак не повлиял. Я не чувствую на себе никакого давления. Давление для меня, это когда я был в интернате, меня отпустили домой на день и никого не было дома . вот это давление. И я иду в магазин, украсть себе что-нибудь поесть . это давление. А быть известным . никакого давления, это круто. Единственная проблема может возникнуть, когда я думаю. .Черт, следующая пластинка. . но все, чего мне надо добиться, это чтобы она понравилась Груврайдеру/Grooverider, понравилась Фабио/Fabio, понравилась Рандэллу/Randall. Если честно, мне все остальное по фиг, если им нравится.
В том, что я делаю, нет никакого давления. Потому что то, что я делаю, . это на грани, это самое последнее. И кто будет критиковать? Никто. Никто по-настоящему не может это судить. Мне надо разбираться только с моей Палатой Лордов . и больше мне беспокоиться не о чем. Если бы я сделал альбом и покинул это братство, то это было бы огромной ошибкой.
. Три года назад вы сказали, что .мы не хотим, чтобы кто-либо делал деньги из этой музыки.. Сегодня джангл используется для заставок в детских телепрограммах и рекламах парфюме