[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
Fantastic Plastic Mashine.
Tomoyuki Tanaka - человек на редкость разноплановый: он и редактор журналов, и продюсер, и композитор, и коллекционер...и, конечно, диджей. Плюс громадные амбиции: Fantastic Plastic Mashine появилась на свет только благодаря его сильному желанию стать самым - самым. Здорово же - играть музыку XXI века уже сейчас, не дожидаясь остальных...
"Мне кажется, это моё предназначение!" - говорит Tanaka во время концерта FPM в Портлэнде в рамках его последнего тура. "Я имею в виду организацию и способность сделать что-то из ничего" - добавляет он, "если бы здесь был оркестр, я был бы его дирижёром. Если бы это был фильм, я был бы режиссёром."
В самом деле, отберите у него тёнтэйбл и дайте дирижёрскую палочку, замените его монументальную коллекцию винила на внимательный оркестр - и вы получите именно то, что называется "Luxury" - второй, последний альбом FPM. Под чутким руководством Tanaka на этом альбоме альбом соседствуют босса-нова, психоделия, классика, фанк, живые гитары и вокалы, дурацкие синтезаторы и драм-лупы. Возьмите и прослушайте "There Must Be An Angel" - и вы никогда больше не выпустите это из рук.
Tanaka известен как человек, спускающий сотни долларов на пластинки. Для чего они ему ?? Порой ему хватает одной темы, взятой с какого нибудь из этих альбомов для того, что бы превратить её сперва в сэмплы, а потом составить так, что трэк нисколько не будет напоминать оригинал.
До всего, что он умеет, он доходил сам. В конце восьмидесятых он играл на басу в какой то ретро команде со странным названием "Margerine Strikes Back", а будучи редактором японского модного журнала Brutus, он научился делать компиляции.
FPM начиналась как забавный проект для демонстрации "японского техно" на лэйбле Howie B. Pussyfoot. Выход дебютного одноимённого альбома FPM на Emperor Norton Records в 1997 году оказался большим сюрпризом для Tanaka. "Я всегда любил электронику, и мне нравилось собирать всё в кучу. Но я ведь басист, и я просто помешан на живом звучании! Мои сэмплеры полны кусков настоящей живой музыки и я очень уважаю людей, сыгравших всё это."
"Кстати, мне до сих пор жутко везёт. Никто не пришёл и не заявил, что я украл у него музыку. Но всё равно, когда я использую сэмплы, ну, скажем, Джэймса Брауна или кого нибудь ещё в том же духе, я боюсь, что это-то всё и погубит... Но и здесь возможен компромисс. Например, если бы существовала какая нибудь фиксированная цена на использование оговорённых сэмплов на оговоренный период, возможностей бы открывалось больше. Было бы интереснее."
"Меня всегда посещает удивительное чувство перед дверью магазина, где торгуют подержаным винилом. Я покупаю пластинки, глядя только на их обложки - и в этом присутствует определённый риск, приводящий меня в трепет: если звук потрясающий - я в экстазе!!!. Если звук ужасный и противный - я наслаждаюсь разочарованием.."