[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
DJ Krush
Большинство
людей думает, что хип–хоп — это речитатив,
наложенный поверх характерного, ломанного
ритма. Но этот жанр как таковой может быть
легко описан как отражение уличной
американской культуры. Пока все рэпперы
орудуют с микрофонами и основное внимание
уделяют вокалу, music–makers микшируют ритмы и
сэмплы, чтобы создать музыку из кусочков
других композиций. Это основной принцип хип–хоп–
и рэп–музыки.
Не
так давно такие представители авангардного
искусства, как DJ Krush и DJ Shadow, стали
возвращать хип–хоп к его инструментальной
сущности с минималистичными треками, "нарисованными"
ритмами, эксклюзивными скрэтчами и
абстрактными сэмплами.
Под влиянием эмбиента и рэпа DJ Krush и его
коллеги по Mo’ Wax Records исключили из хип–хопа
обширное использование вокала, сделав
стиль более атмосферическим и
пространственным. И если Брайен Ино со
своим легендарным альбомом "Ambient1: Music For
Airports" (1978) сделал революцию в мире
эмбиента, то DJ Krush своим первым релизом
"Meiso" показал хип–хоп в новом обличии,
как вид экспериментального творчества. В
интервью одному из японских журналов Krush
критиковал японских хип–хоперов за их
усиленное старание подражать американским
рэпперам в одежде, в завивании косичек и
длительным поверхностным рассказам о гетто
и гангстерах, толком ничего не зная об этом.
Сам
по себе DJ Krush — это признанный японский микс–мастер.
Свою карьеру он начал с написания ремиксов
для известного Gangstarr, а также для
современного джазового гитариста Ronnie Jordan, с
которым ранее сотрудничал DJ Shadow. В своем
родном городе Krush успел поработать с
многими японскими джаз–музыкантами, а
также сделал немало хип–хоповых заставок
для фильмов и передач на телевидении.
Мастерство ди–джея очень помогло DJ Krush как
композитору микшировать и делать
оркестровки, сэмплировать ритмы, сводить их
с "живыми" инструментами, в результате
чего получался сплав свинга, хип–хопа и
джаза.
На
вопрос о своих музыкальных пристрастиях Krush
отвечает так: " Я слушаю много разной
музыки. Это и рок, и джаз, и опять же хип–хоп.
Однако
больше всего почему–то мне нравится хип–хоп,
он задевает во мне какие–то потаенные
струны. Основное влияние на меня оказали
музыканты старой школы, такие как Kurtis Blow, а
также ди–джеи Grandmaster, Flash и DST." Свои
эксперименты, связанные с соединением
джаза и хип–хопа, Krush объясняет очень
просто: с самого детства его отец слушал
джазовую музыку, поэтому джаз прочно вошел
в жизнь и молодого японца. С тех пор Krush
интересуется джазом и использует его
элементы в своих хип–хоповых композициях.
Общую
картину композиций DJ Krush можно описать
примерно так. Все начинается с
накатывающего низкого, ведущего ритма и
устрашающих ксилофонов, которые пришли из
трип–хопа. Элементы "бабблинга" (загадочных
бульканий синтезатора, похожих на
подводные звуки) и атмосферичные
реверберированные трубы лишь придают
большую гипнотичность этим трекам, а пение
птиц и монологи уличного бродяги не дают
нам до конца "оторваться" от Земли и
уйти в бесконечные путешествия по
просторам Вселенной.