[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
Jimi
Tenor "Intervision"
Warp
В
одном писании, которое люди грамотные
называют "пресс-релизом", сказано, что
"... русские не любят Джими Тенора, потому
что думают, что он играет минималистическое
техно..."
Из
этого следует, что возникший однажды
стереотип о том, что русские - это такие
лапти, которые кроме того, что торчат от
хора имени Пятницкого и угорают от Надежды
Бабкиной, больше ни в чем не рубят, - этот
стереотип актуален в некоторых случаях и до
сих пор.
Вовсе
не ставя себе в задачи опровергнуть этот
"тезис", просто вкратце замечу, что
стоило только появится на прилавках
дебютному диску Тенора, как его разобрали в
считанные мгновения.
Один
мой знакомый продавец однажды в беседе со
мной разоткровенничался и между делом
заметил, что Тенора в Москве разбирают даже
лучше бесконечных "битловских"
антологий и переизданий. "Но это и
немудрено", - ответил ему я, поскольку
каждый столичный эстет в музыке отнюдь не
лох, а потому прекрасно знает, что британcкий
лэйбл Warp
- на котором, собственно, и появился
дебютный альбом Джими Тенора "Intervision"
- с посредственностями связываться не
станет.
Не
успел еще стихнуть ажиотаж по поводу
предпоследней варповской "бомбы" -
группы Red
Snapper
- как столичных меломанов уже другое
будоражит, уже о другом все их желания и
помыслы. От музыки Тенора у любого
уважающего себя ценителя прекрасного башню
уносит моментально. Врало писание, которое
грамотные люди называют "пресс-релизом",
где черным по белому написано, что, мол,
Тенор играет минималистическое техно. На
самом деле его стихия - джаз, но джаз не
ортодоксальный, а тот, в котором есть место
и стебу и эксперименту.
Тенор
позволяет себе легкий флирт с deep-techno,
в то время как изначально все его мелодии
носят настоящий джазово-импровизационный
характер. Особенно неподражаем и колоритен
номер под названием "Caravan"
- кавер-версия известнейшей композиции Дюка
Эллингтона.
Одним
словом, прав был Фрэнк Заппа, который
однажды изрек, что "писать о музыке - это
все равно что танцевать об архитектуре",
поскольку не опишешь словами тот процент
кайфа, который можно получить, прослушивая
"Intervision".
Берите
этот диск и даже не раздумывайте. Если с
первого раза не вставит, вы обязательно
вернетесь к нему через определенное время (час,
день, неделю, месяц, полугодие, год...) и все
равно поймете, что нет аналогов этому
творению, которое полностью отдавая себе
отчет, можно назвать шедевром современной
музыки.