[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

Jimi Tenor "Intervision"
Warp

В одном писании, которое люди грамотные называют "пресс-релизом", сказано, что "... русские не любят Джими Тенора, потому что думают, что он играет минималистическое техно..."

Из этого следует, что возникший однажды стереотип о том, что русские - это такие лапти, которые кроме того, что торчат от хора имени Пятницкого и угорают от Надежды Бабкиной, больше ни в чем не рубят, - этот стереотип актуален в некоторых случаях и до сих пор.

Вовсе не ставя себе в задачи опровергнуть этот "тезис", просто вкратце замечу, что стоило только появится на прилавках дебютному диску Тенора, как его разобрали в считанные мгновения.

Один мой знакомый продавец однажды в беседе со мной разоткровенничался и между делом заметил, что Тенора в Москве разбирают даже лучше бесконечных "битловских" антологий и переизданий. "Но это и немудрено", - ответил ему я, поскольку каждый столичный эстет в музыке отнюдь не лох, а потому прекрасно знает, что британcкий лэйбл Warp - на котором, собственно, и появился дебютный альбом Джими Тенора "Intervision" - с посредственностями связываться не станет.

Не успел еще стихнуть ажиотаж по поводу предпоследней варповской "бомбы" - группы Red Snapper - как столичных меломанов уже другое будоражит, уже о другом все их желания и помыслы. От музыки Тенора у любого уважающего себя ценителя прекрасного башню уносит моментально. Врало писание, которое грамотные люди называют "пресс-релизом", где черным по белому написано, что, мол, Тенор играет минималистическое техно. На самом деле его стихия - джаз, но джаз не ортодоксальный, а тот, в котором есть место и стебу и эксперименту.

Тенор позволяет себе легкий флирт с deep-techno, в то время как изначально все его мелодии носят настоящий джазово-импровизационный характер. Особенно неподражаем и колоритен номер под названием "Caravan" - кавер-версия известнейшей композиции Дюка Эллингтона.

Одним словом, прав был Фрэнк Заппа, который однажды изрек, что "писать о музыке - это все равно что танцевать об архитектуре", поскольку не опишешь словами тот процент кайфа, который можно получить, прослушивая "Intervision".

Берите этот диск и даже не раздумывайте. Если с первого раза не вставит, вы обязательно вернетесь к нему через определенное время (час, день, неделю, месяц, полугодие, год...) и все равно поймете, что нет аналогов этому творению, которое полностью отдавая себе отчет, можно назвать шедевром современной музыки.

 

Hosted by uCoz