[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
Solar
X "Little Pretty Automatic"
WI017 (Worm Interface)
Третий
долгоиграющий альбом московского
музыканта электронщика, скрывающегося за
именем Solar
X.
Альбом выпущен на английском лейбле Worm
Interface,
который известен многим любителям
экспериментальной электроники прежде
всего своей серией компиляций "Alternative
Frequencies".
Вероятно скоро этот лейбл еще будет
известен и благодаря выпуску альбомов
таких людей, как Freeform,
Himuro,
Baraki,
Jake
Mandell,
Plod,
а теперь и Solar
X.
Hа
создание и ожидание выпуска этого альбома
было потрачено ровно два года. Все кто ждал,
наконец-то дождались. В том числе и я. Hо
признаться я ждал его не совсем в таком виде.
Выпускающая фирма сделала многое по-своему.
Увы, ими было отвергнуто первоначальное
название альбома - "Kalashnikoff
Beats",
они посчитали его слишком воинственным и
агрессивным. Отсюда пропала некоторая
задуманная концепция альбома, связанная со
скоростными ритмами и названиями некоторых
треков. Кроме этого дизайнер Worm
Interface
весьма странно оформил обложку альбома.
Какую-то связь с музыкой альбома и его
оформлением найти не просто ;-). Впрочем это
всё ерунда, главное что хоть музыку
оставили.
Альбом
открывается электро-гимном посвященным
девушкам с именами Даша, которых Solar
X
обнаружил в немалом количестве на
последнем Казантипе. А заканчивается
симфоничной и булькающей "Acid
For
Mama".
Между ними можно услышать скоростные
джанглопободные ритмы в "Bullet
Gum",
"Xiao
Jie",
"Green
Cat"
и "Koroleva";
тяжелые электро-ритмы в "Supertechno";
эксперименты с ритмами и звуком в "Russian
Roulette",
"Shoot
My
Heart",
"Indian
Movie"
и "3DPole";
а так же успеть перевести дух после
прослушивания этих экспериментов, на
спокойных и очень мелодичных треках "Happy
Ballon",
"Made
In
Tula"
и "Acid
For
Mama".
Hа
альбоме есть несколько треков, которые
сразу запоминаются за счет интересных
звуковых идей. Hапример
весьма танцевальная "Xiao
Jie"
("Сестричка", пер. с китайского), в
которой в качестве ударных звуков для
ритмов используются сэмплы ударов из драк,
которые можно услышать в любом фильме-боевике.
Далее надо отметить трек "Net
Camouflage",
в котором используются звуки модемов
пытающихся поймать кэрриер то на 33600, то на
14400, то ещё на какой-то иной скорости. Трек,
определенно весьма согревающий душу любому
человеку, так или иначе связанному с
компьютерными сетями, особенно если этот
человек ещё и к экспериментальной
электронной музыке не равнодушен. После
прослушивания "Indian
Movie"
вполне можно почуствовать себя побывавшим
на просмотре индийского кинофильма. Hу
и ещё один запоминающийся трек, уже многим
хорошо известный, это "Koroleva"
с приятно фальшивящим вокалом от АК
Троицкого.
Hаверное
каждый, кому небезинтересно творчество Solar
X,
выделит для себя что-то с этого альбома. В
чем-то эти мнения будут совпадать, а в чем-то
нет. Я же в своих взглядах на творчество Solar
X
несколько консервативен, и выделил для себя
как и обычно, несколько очень красивых
мелодичных треков. Это "One
Free
Drink",
"Made
In
Tula",
"Acid
For
Mama",
и совершенно потрясающий трек "Happy
Balloon"
(жалко что вот только совсем короткий он).
Вообщем всем кто не боится ритмов
автоматных очередей и синтезированного
скрежета железа, желаю приятного
прослушивания этой интересной работы.