[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

 Ninja Tune - Гении микса и сэмпла

 

Семь лет - возраст, в котором определяются наклонности и пристрастия ребенка, а лэйблу Ninja Tune  как раз семь. У лэйбла два отца: Мэтт Блэк и Джонатан Мор - известные саунд-прдюсеры, чьи миксы для Джеймса Брауна , Yazz и Лизы Стэнсфилд становились хитами в туманном Альбионе за считанные дни. Кроме этого, Мэтт и Джонотан работали с политпанками The Fall, электронщиками The Orb, с нововолновыми Eurytmics, INXS и попсовыми Blondie. И это далеко не все артисты, в творчестве которых поучаствовали гении микса и сэмпла. 
Мэтт Блэк, по образованию биохимик, является также специалистом по компьютерам. Джонотан Мор преподавал искусство и чеканил серебро. Оба они играли в лондонских клубах танцевальную музыку, и, видимо однажды работа ди-джеев им наскучила. Опыт сэмплирования , высокий интеллект музыкантов плюс неординарность мышления позволили им создать проект Холодная Нарезка (ColdCut). В 1988 их ремикс для британских HipHop' еров вошел в UK топ, За что они получили награду Best Remix от DMC, а в 90-ом номинировались в качестве "Продюсеров года". В том же году они организовали лэйбл Ninja Tune. Надо заметить, это не единственный их лэйбл, есть еще Ahead of Our Time и NTONE. 
Нонконформизм музыкантов из ColdCut, их друзей и коллег - главное, пожалуй, обяснение того, 
что лэйбл NinjaTune стал бессменным лидером электронной сцены, ориентированной на интеллектуальное восприятие.  Trip Hop,  Acid Jazz, Funk, Break-Beat, Dub, Ambient  и прочие стили, развивающиеся сейчас в современной музыке для артистов N.T.  служили лишь отправными точками, материалом для фантастической смеси, которую они назвали Funkjazztical Tricknology. Но если бы я этого не знал, то определил бы направление лэйбла как аrt-house с элементами ... (перечень смотри выше). В подтверждение своих слов, приведу фрагмент хулиганского девиза, который присутствует на вкладыше диска ColdCut "Let Us Play": "F..ck Dance, Let's Art". Обзор некоторых дисков от фирмы NinjaTune логичней было бы начать с ColdCut. Но совсем недавно вышел сборник "NinjaCuts", на этот раз его назвали "FunckungFusion". 


NinjaCuts 3 - FunkungFusion 2CD '98
 Как и два предыдущих (Funkjazztical Tricknology" и "Flexistentialism"), новый сборник содержит наиболее интересные номера из последнего материала от "пионеров eclectism'a и Sampledelics'a", коими они себя считают. Здесь присутствуют композиции с уже выпущенных дисков или еще только готовящихся. ColdCut представил концертную версию "More Beats and Pieces", студийный вариант которой присутствует в альбоме "Let Us Play!". Интересным мне показался ремикс песни (Ryuichi) Sakamoto Anger, изготовленный Rare Force 2 Meg. Sakamoto многие знают как организатора и лидера Yellow Magic Orchestra, группы, стоявшей в начале неоромантики в новой волне, и вот теперь у него выходит диск на N.T. с "новым взглядом" на электронную музыку. Для знакомства с артистами Ninja Tune нет ничего лучше подобного сборника. Два с половиной часа, проведенные за его прослушиванием, представляют достаточно реальную картинку экспериментов от Ninja. 


Cold Crush Cuts 2CD
Сборник не вошедший в серию Ninja Cuts и представляющий Cold Cut & DJ Food и версии DJ Krush на диске 2. Все они ремиксируют произведения своих коллег по Ninja Tune или свои собственные. Ремикс ремиксов и сэмплов - дело непростое, но этот сборник, как любое произведение от N.T., удивляет обилием идей и находок. В незаметном месте мелким шрифтом начертан девиз: "Мы мечтаем и воплощаем все то, что мы придумываем и съедаем". Треки записаны в режиме Non-Stop. 


DJ Food - RecipeFor Disaster

DJ Food - Refried Food
ColdCut (Мэтт Блэк и Джонатан Мор) плюс Патрик Карпентер - равно DJ Food.  Обилие джазовых выражений и рваный Hop-овый ритм привели к тому что, что музыкантов "обвинили" в рождении нового стиля "Funkjazztical Break-Beat". Следует отметить, что точно в таком же составе Мэтт, Джонатан и Патрик участвуют в проекте Gideon. 


ColdCut - Let Us Play '97
Смешение всех современных стилей музыки, постоянная смена тем и ритмов, откровенный нигилизм плюс яркая ирония дают критикам основание называть их "самыми выдающимися хулиганами танцпола". Лично я не очень представляю, как можно танцевать под музыку, где танцевальной мелодии почти нет, а сэмплы и смена ритмов идут друг за другом с интервалом в 20 - 30 секунд. Вообще-то, музыканты достаточно откровенно отказываются от танца и призывают к искусству. От бывших ди-джеев слышать такое достаточно необычно, но закономерно. После нескольких прослушиваний этого диска (одного раза недостаточно: это как картины Сальвадора Дали - детали проявляются при внимательном созерцании) мне пришла в голову формулировка: Art-House. 


ColdCut & Hexstatic - Timber '98
Мини-диск с четырьмя ремиксами песни Timber и оригинальной версией, взятой с диска "Let Us Play". Этнические мотивы этой песни очень по-разному вдохновили "инжинеров микса". Интересен микс Bandy K Brown, озаглавленный как реквием загрязненным лесам. На этом же диске содержится три видеодорожки. 


DJ Vadim - USSR: Reconstruction '97
Ди - джей Вадим, до трех лет бывший гражданином СССР, в октябре 96 выпустили на N.T. диск USSR Repertoire, а год спустя друзья по лэйблу подарили ему "Реконструкцию" - сборник своих ремиксов на его предыдущий диск. В оформлении использованы русские названия, а буклет состоит из фотографий старинных книг в плачевном состоянии. Фотографии взяты не иначе как из архива родителей Вадима. 


The Herbaliser - Blow Your Headphones '97
Джазовые ходы и как будто "живые" инструменты плюс рэповый речетатив. Но для рэпа слишком сложные аранжировки. В пресс-релизе их стиль обозвали JazzyHipHop, наверное, так оно и есть.  Если бы наши тинэйджеры в приспущенных штанах слушали такую речевку, то за их будущее можно было бы не беспокоится. Весьма необычно продумано сочетание джазовых инструментов и электронных битов. 


Up, Bustle & Out - 
Light'em Up, Blow'em out'
Jazz-Funk, густо замешанный на электронных экспериментах. Но иногда появляются этнические мотивы из Индии или Латинской Америки. Последний трек вообще, - чистая этника из Средней Азии. 
Женский джазовый вокал создает прекрасное лирическое настроение. Можно даже немного расслабится под звук дождя, несколько минут поливающего какую-то улицу. 


Funki Porcini - 
Love, Pussycats & CarWrecks  '97  Джаз на этом диске доминирует более, чем на каком-либо продукте от Ninja Tune. Ритм HipHop'а смешивается с ритмом фанка. Иногда происходит джангловый взрыв барабанов, а иногда спокойное звучание разрывается странными индустриальными звуками ( сказывается прошлое F.P. который работал с музыкантами, экспериментировавшими в области industrial). Случается услышать что-то типа эмбиент, но в целом диск слушается как концептуальная работа. Хотя все номера не похожи друг на друга, складывается впечатление, что это саундтрек к одному из наших снов.  Знакомство с творчеством музыкантов, выпускающих свои работы на Ninja Tune, в принципе предполагает наличие хоть какого-нибудь интеллекта. Их музыку можно назвать пищей для ума. Конечно, любителям постсоветского рока с псевдоабстрактными текстами и немудреной музыкой все это покажется скучным и неудобоваримым. Но это музыка, которая откроет XXI век. Лэйбл Ninja Tune являет собой самый свежий пример того как происходит эволюция музыки: впитав и пропустив через себя все наследие века двадцатого, применяя новейшии технологии, музыканты N.T. открывают новые возможности для творчества и стимулируют новое поколение к поиску. Компьютер как инструмент не хуже рояля, было бы что-то в голове. И если осталось еще поле для экспериментов, то в сочетании различных стилей, в производстве новых форм. 
                                                    Олег Юрченко. 

Hosted by uCoz