[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]
9Lazy9
Рим, Италия. Жаркое марево над
Виа Санторини, густой воздух стелется над
жидким асфальтом, сладкий аромат сигары и
громкие, раскаленные фанки биты.
Дни лени... Вот такие ассоциации создает
музыка 9Lazy9, классика и стандарт
современного Jazzy Hiphop, Jazzy Funk.
В поздних 80-х англичане Джеймс Брэддл и Кир
Фрэйзер были заметными участниками
международной авангардной индустриальной
музыкальной сцены. Кир Фрэйзер, например,
занимался проектом Last Few Days, записывался
вместе с Cabaret Voltaire, разъезжал с турами
вместе со словенской группой Leibach. Выступал
с William Burroughs Final Academy. Джеймс Брэддл проводил
большую часть времени в Нью-Йорке и Берлине,
участвуя в таких сугубо экспериментальных
авангардных проектах как Fatrix, SPK, Monte Cazaza &
Mark Pauline (Survival Research Laboratories. ) В общем, оба - и
Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер - были
совершенно далеки от музыкального стиля Jazzy
Funk, Jazzy Hiphop.
Однако, в начале 90-х Джеймс Брэддл и Кир
Фрэйзер, уже познакомившиеся к тому времени,
по их собственным словам исчерпали свой
интерес к экспериментальной
индустриальной музыке, более того просто
впали в депрессию от, по их выражению, "серой
музыки" и "серых городов". В 1992 они
оба обосновались в Риме, какой-то период
просто отдыхали и валяли дурака, отдушиной
для них стала музыка Jazzy Funk и вскоре был
основан проект или дуэт 9Lazy9 - началось
создание с помощью новейших музыкальных
технологий ленивейших фанкиджазовых
настроений в мегапропорциях. Показательно,
что Джеймс Брэддл стал подписываться
аббревиатурой JB, а эти буквы первые в имени
и фамилии отца - основателя фанки музыки
Джеймса Брауна, и JB
-
один из псевдонимов Джеймса Брауна.
Возможно, сам переход к музыке Jazzy Funk и Jazzy
Hiphop и собственно музыка 9Lazy9 это отражение
того субъективного состояния и того
отношения к жизни, попросту говоря
усталости, которая возникла в этот период у
Джеймса и Кира, благодаря определенному
пресыщению концертной и сложной
экспериментаторской деятельностью на
авангардной сцене. Судя по всему, главным
девизом Джеймса Брэддла и Кира Фрэйзера
является выражение "Laze On!", что можно
перевести как "Обленись!" и этот смысл,
думаю, со всей очевидностью присутствует в
их музыке, в нарочито грязноватом звуке,
копченых,
подкуренных
заторможенных фанки битах, ленивых,
изысканно небрежных мелодических фразах.
9Lazy9 - не очень-то плодовитый проект, свою
лень Джеймс и Кир доказали делом. С 1992, с
того момента, как Джеймс и Кир погрузились в
музыку Jazzy Funk и Jazzy Hiphop, они выпустили только
два альбома, два LP, дебютный - Paradise Blown в
начале 1994, и осенью 94-го второй - Electric Lazyland.
Далее пауза по настоящий день и "де-факто"
этот проект можно считать завершенным.
Любопытно, что эти два музыканта были
замечены в Риме представителями британской
независимой сцены, когда они, Джеймс и Кир
уже вовсю выступали в джэмах в маленьких
джазовых кафе и клубах в богемных кварталах
Рима. Именно британские продюсеры и
промоутеры были поражены невероятным, по-американски
хардбоповым битом 9Lazy9 в этих выступлениях.
И именно представители британской
независимой сцены поняли всю свежесть и
новизну применения сэмплинга и других
трюковых технологий Джеймсом и Киром.
Правда, таким открытиям могла
способствовать та подкуренная обстановка,
что, по признанию англичан, всегда
присутствовала на выступлениях 9Lazy9 в
Италии.
Первые деловые контакты 9Lazy9 с британскими
продюсерами и промоутерами возникли только
в начале 1993 - возможно, это тоже
свидетельствует о лени, возведенной
Джеймсом и Киром в принцип жизни и
перенесенной ими даже в сферу деловых
отношений. Тогда британские промоутеры в
качестве наблюдателей проехались с 9Lazy9 с
международным туром - от Неаполя до Нанкина
- вот даже куда занесло Джеймса и Кира. Они
умудрялись играть в маленьких польских
металлоремонтных мастерских, на тибетских
рыболовецких лодках, в тайских публичных
домах... Сразу после этого тура было решено
выпустить первую пластинку 9Lazy9 - и сразу LP -
Paradise Blown, что и произошло в начале 1994 в
Англии, хотя раскрутка его началась еще в
ноябре 1993. Только в Англии сразу было
продано 6752 копии Paradise Blown, что для релизов
независимой музыкальной сцены означало
большой успех.
В начале 1995 на американском Instinct Records
выходит перепечатка - большая компиляция
трэков с этих двух альбомов. И все - более
релизов у 9Lazy9 по настоящий день не было.
Однако оба эти альбома Paradise Blown, Electric Lazyland и
все трэки на них сразу были признаны
ведущими музыкальными критиками и
изданиями как Jazzy Funk и Jazzy Hiphop стандарты.
Особо при этом выделяли Take Nine, The Herb,
разумеется, Black Jesus. Многие трэки до
настоящего дня переиздаются и входят в
различные компиляции и авторские миксы
лучших продюсеров, миксеров и DJ'ев,
работающих с интеллектуальными формами
Hiphop.
Таким образом, лэйблы, с которыми
сотрудничали 9Lazy9, - британский Ninja Tune и
американский Instinct Records. Обе эти
звукозаписывающие фирмы славятся своим
вкусом при отборе артистов и музыки, в
первую очередь, Jazzy Funk и Jazzy Hiphop.
Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер, по их
собственным словам, любят маленьких
девочек, лошадей (трудно сказать, что это
значит). Также Джеймс и Кир любят наблюдать
как их музыка играет в магазинах и торговых
центрах по всему миру. В поздней осенью 1996
Джеймс и Кир проехались по Европе с
выступлениями в маленьких каппучино-барах.
Итак, если суммировать собственные
определения Джеймса и Кира, а также
музыкальных критиков, музыка 9Lazy9 может быть
названа так: БАСОВЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ И БЕЗНАДЕЖНО
ЛЕНИВЫЙ ПОДКУРЕННЫЙ JAZZY HIPHOP.