[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

Breakbeat

  Брэйкбит ("сломанный" бит) стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой.

Основным критерием для определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна.

Необходимо отметить, что брэйкбит — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше). Далее мы рассмотрим основные стили электронной музыки, использующие брэйкбитовую основу.

 

Bristol Sound

  Трип–хоп из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: MASSIVE ATTACK, PORTISHEAD и Tricky. Официально MASSIVE ATTACK является первооткрывателем трип–хопа (что может быть и не совсем точным). Событие это произошло в 1991 году. Медленный ритм, базирующийся на хип–хопе в сочетании с элементами регги–даба и интересными электронными звуками. Каждая из трех вышеназванных команд имеет свои любимые приемы и особенности. PORTISHEAD, например, любят вставлять в свою музыку сэмплы из старых кинофильмов, а также они специально работают над саундом команды, дабы придать ему своеобразную ретро–окраску. Более абстрактный и эксцентричный Tricky завершает эту троицу.

   

Трип–Хоп

В некотором смысле трип–хоп несколько схож со стилем listening techno, особенно с тех пор, как в начале 1994 года люди стали называть его танцевальной музыкой для лежебок из–за того, что темп этой музыки весьма медленный (ниже 120 ударов в минуту), и она явно не предназначена для проигрывания на танцполе. Основным признаком трип–хопа является хопово–брэйбитовый ритм плюс реггишный бас. Я, например, для себя определяю трип–хоп так:

1) сбитый ритм должен быть медленным,

2) в композции должно использоваться большое количество звуков электронного происхождения,

3) очень часто трип–хоп выдает старинное, якобы пластиночное звучание.

Спутать трип–хоп можно только с хип–хопом. Поэтому трудностей с этим направлением у вас быть не должно.

 

Big Beat

Основной отличительной чертой биг–бита является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип–хип–хопом). Часто используются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким брэйкбитом. Биг–бит комбинирует фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под биг–бит лучше танцевать, чем слушать его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях биг–бит еще называют chemical beats.

Среди отцов–основателей биг–бита называют ребят из CHEMICAL BROTHERS. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас–бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это биг–бит. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать EBOMAN, PROPELLERHEADS, RHYTHM ACE.

 

Downbeats

Если рассматривать хип–хоповую терминологию, downbeats — расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Данный термин появился в связи с публикациями в прессе рецензий на Mo’ Wax’овский инструментальный хип–хоп. В общем, все не драм–н–бэйсовое брэйкбитовое хозяйство можно отнести к данной категории. В январе 1998 года французская команда AIR выпустила свой дебютный альбом "Moon Safari", который является отличным примером данной категории.

 

Various

Сумасшедшая гремучая смесь хип–хопа, фанка, нойза и многого другого. Под это описание подходит "Storm The Studio" (дебютная работа MEAT BEAT MANIFESTO).

Одно время считалось, что брэйкбит берет свое начало с ди–джейского столика. Мол, смешивалось на убыстренной скорости несколько хип–хоповых винилов — и все готово. Конечно, есть и такие техники получения сломанного ритма, однако запомните, это всего лишь частный случай.

 

Jungle

Истоки джангла, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Великобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1989 году и эволюционировал с 1990 по 1992 год. Серьезным и вполне самостоятельным стилем джангл стали считать лишь в 1995 году, когда записи таких музыкантов, как 4 HERO, GOLDIE и A GUY CALLED GERALD увидели свет. Именно в это время наметились различия между танцевальным джанглом и джанглом "для прослушивания". Стилистически джангл родился из ритм–структуры, иногда используемой в hardcore techno и явил собой высокоскоростные сбитые ритмы с медленной басовой линией. Скорость ритм–трека в традиционном джангле варьируется от 140 до 170BPM (ударов в минуту), басовая линия (чаще всего) вдвое медленнее. В джангловом ритме синкопа, как правило, приходится на третью четверть. Басовая линия либо ровная и достаточно экспрессивная, либо с энергичной прокачкой и тоже синкопированная (берет свое начало из регги).

 

Hardstep и techstep

Эти стили являются танцевальными вариантами джангла. Hardstep часто содержит овердрайвовые басовые звуки, которые иногда выходят из бита (синкопированные). Techstep включает в себя барабанные звуки, характерные для стиля techno. Практически вся музыка лейбла Metalheadz является живым воплощением стиля techstep. Следует также отметить, что последнее время в techstep и hardstep любят внедрять эмбиентные атмосферические звуки на задний план. Это очень характерно для такого музыканта как Jonny L. Еще более танцевальным и зажигательным является jump up джангл. Даже из самого названия видно, что такая музыка должна заставить людей прыгать до потолка. Типичным представителем данного ответвления является APHRODITE.

 

Drum ‘n’ Bass

  Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль драм–н–бэйс. Первое — характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle. Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные, космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является L.T.J. Bukem. Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный. Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле. Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта — применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в драм–н–бэйсе доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопированный. В драм–н–басе очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные. Существует еще несколько ответвлений джангла. Это — darkcore, darkside, ragga jungle. Эти стили не получили большого распространения. В них интенсивно использовался вокал, а ритм–партии и треки инструментов были более тяжелыми и массивными.

 

Техно

  Термин "техно" используется для описания многих типов электронной музыки. По данным Oor Pop Encyclopedia, например, техно — абстрактный вид хауса, и если хаусовые грувы как правило мягкие и плавные, то в техно используются жесткие и достаточно неистовые. Конечно, есть intelligent techno (мягкое и приятное), но кто говорит, что всю музыку можно подогнать под какую–то конкретную стилистику? Идеологически техно представляет собой воплощение механического бита и различных звуков (от апокалиптичных сирен до сэмплированных диалогов с телевизора и синтезированных шумов). Техно как стиль изначально появилось в городе Детройте в начале 80–х годов. Как и хаус, техно характеризует ровный kick, который идет на каждую четверть. Чаще всего техно немного быстрее, чем хаус (порядка 126–130BPM), и не содержит в бите диско–клэпов (хлопков), которые так любят ввернуть в хаусовую ритмику. Большой плюс техно в том, что оно дает обширную свободу для творчества: могут использоваться и различные перкуссионные звуки, белые шумы различных модификаций, а также диско–звуки, которые были популярны в конце семидесятых. Если брать наиболее жесткую ипостасию техно — минимализм, то весьма характерным является использование аритмичных звуков и фрагментов бита, которые помогают сознанию додумывать и трансформировать эту аритмию в упорядоченную мозгом структуру.

 

Detroit Techno

  Где–то в 1986 году в городе Детройте (месте царствования motown и p–funk) сформировалась самостоятельная субкультура, породившая футуристическую и необычную музыку. Ди–джеи играли свои творения в клубах, играли несколько не то, что было привычно уху слушателя в то время (конечно, сегодня все это звучит несколько наивно и привычно, но тогда это было действительно внове). Стилистически такую музыку можно было определить как сплав американского стиля p–funk и европейской синтезаторной музыки (яркими представителями коей являлись NEW ORDER и KRAFTWERK). Основной отличительной особенностью детройтского техно явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия). Однако это не было формальной полиритмией (как, например, в африканских ритуальных перкуссионных композициях). Detroit techno являлось сильно синкопированной музыкой, с часто применяемыми триплетами поверх четвертных нот. Стоит отметить то, что некоторые черты disco и p–funk органично вписались в идеологию детройтского техно и с некоторых пор также являются особенностью детройтской волны. Это — красивые партии саксофона и трубы, а также мягкие аналоговые синтезаторы (зачастую Yamaha DX7). Время выделило трех героев — основателей техно. Таковыми по общему признанию стали Хуан Аткинс, Кэвин Сандерсон и Деррик Мэй. Последний из этой троицы считается наиболее бедным и наиболее героическим. Хуан Аткинс до сих пор делает музыку (сейчас он экспериментирует с джангловыми ритмами), а наиболее известный Деррик Мэй занимается популярной танцевальной музыкой, граничащей с хаусом. Ритмика детройтской волны представляет собой быстрый "хэт", "бас–бочку" нормальной техноструктуры (правда, иногда синкопированную), а также медленный анархичный "сольник".

 

Minimal Techno

  Минимал–техно — это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков. Это техно с небольшим количеством различных шумов. С точки зрения литературного описания минимал–техно не представляет собой особенного интереса, так как это можно сделать с помощью одного предложения. Однако с музыкальной точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из–за максимальной простоты минимала. Это можно сравнить с простотой струнного квартета по отношению к большому симфоническому оркестру (однако при этом ведь то, что делают квартеты, не становится менее любопытным). Слушайте побольше техно–минимализма, и с течением времени вы поймете значение и аритмии и пустого ровного бита...

 

Techno Hardcore

  Тяжелая, менее абстрактная и более агрессивная версия техно. Очень быстрый и прямой бит, обилие индустриальных звуков, ужасающих криков, воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В хардкоровых треках очень любят использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн". Отличительной чертой этого стиля является быстрый темр (от 170 до 400BPM) и жесткая бас–бочка, пропущенная через дисторшн. Стоит сказать, что именно в хардкоре в былые времена стали впервые использовать сломанную ритмику, характерную для джангловых треков. Наряду с прямым битом там можно услышать и достаточно синкопированные сбивки.

Как и многие другие стили, техно–хардкор имеет свои ответвления, такие как happy hardcore, gabber и некоторые другие, которые мы не будем затрагивать в данной статье.

  Gabber — наиболее быстрая и жесткая разновидность хардкора была изобретена в Голландии в 1989 году. Количество ударов в минуту для данной разновидности порой доходит до 400, однако в основном эта цифра находится в пределах 200BPM. Часто используются ускоренные смешные сэмплы из детских радио–передач и другие забавные звуковые зарисовки, которые, как считают, придают музыке некоторую придурковатость.

  Happy hardcore — попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему хардкора. Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако, смягчен различными коммерчески рентабельными и модными синтезаторами. Типичными представителями этого направления явлются такие группы, как Charlie Lownoise & Menthal Theo.  

Совсем недавно появилось новое течение, которое также относит себя к ветви хардкора. Родителем этого течения стал лейбл Digital Hardcore Recordings, одним из отцов–основателей которого является небезызвестный Alec Empire. Я бы не сказал, что та музыка, которая делается на этом лейбле, является техно–хардкором. Их роднит только одно — обилие грязного помойного саунда, использование жесткой ритмики и вокала через дисторшн. Идеологическая база у ребят с DHR более сильная и глубокая, да и музыка пооригинальнее. Типичными представителями лейбла DHR являются: SHIZUO, EC8OR, ATARI TEENAGE RIOT, BOMB20.

В заключение хочется добавить, что не стоит путать цифровой техно–хардкор с гитарным хардкором. Это достаточно разные вещи, и методика создания и построения у них сильно отличается

Существует еще ряд направлений, которые многие называют техно, многие опровергают это. Частенько возникает настоящая неразбериха. Например, после того, как детройтская волна стала популярной в Англии в начале девяностых, ребята с только что организованного лейбла Warp выдали в свет определенное количество интересной синтетической музыки, которую некоторые называют техно. Я позволю себе с этим не согласиться, так как сами музыканты называют это freestyle, и мне более близка данная точка зрения.

 

House

В середине 80–х в Чикаго и Нью–Йорке появился новый стиль танцевальной музыки. Он просто появился (только не спрашивайте меня, почему и как). Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно–музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.

Название этого любопытного стиля пошло от название клуба "Warehouse", где впервые ди–джеи, которые микшировали музыку KRAFTWERK с собственными ритмами, сделанными на драм–машинке, получили похожий саунд.

Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас–бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями.

Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.

Chicago, Deep House и Garage

В чикагском хаусе широко используется вокал, а также, что более важно, типичные легко узнаваемые фортепианные лупы. Deep house больше тяготеет к соул–музыке (как и нью–йоркский garage), а госпел–вокал добавляет море эмоций к электронному ритму и синтезаторным пассажам. Зачастую музыка этих направлений строится по следующей схеме: на вторую и четвертую четверть идет клэп, хэт — на восьмые ноты и аккорды либо экспрессивные темы — на пианино, а также свинговый или госпел–вокал для эмоциональности.

 

Acid House

Acid house — второе поколение хауса, порожденное атмосферой города Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков (характерных для классического эйсида и создаваемых известным электронным инструментом Roland TB303), а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала.

 

Club

Эти ответвления пришли в начале 90–х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80–х диско называли типично клубной музыкой, в 90–х сформировалось направление, единственной целью котрого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще, основа осталась той же, что была описана в начале данного повествования, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Некоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков).

Наиболее интересной формой клубного хауса можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

French House и Speed Garage

Париж и Лондон — два города, породившие в 1997 году новые популяции оригинальной хаус–музыки. И french house и speed garage — это в принципе тот же хаус (то есть присутствует классический хаусовый саунд), однако сюда добавлены и элементы из других стилей современной электронной музыки. Типичным представителем french house является французская команда DAFT PUNK, музыка которой сочетает в себе элементы хауса и техно.

Speed garage — это комбинация хаусовых ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из garage, однако вокал здесь более электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная басовая линия взята и регги. Также наблюдается заметное влияние драм–н–бэйсовой структуры.

    Существует еще некоторые ответвления хауса. Это tribal house (с элементами этники), freestyle (с латинской перкуссией и диско–сэмплами), progressive house (с элементами немецкого трэнса), stadium house (применены элементы стадионной атмосферы, вокалы с эхом, звуки ревущей и аплодирующей толпы).

Лихорадка в Джунглях

В Англии jungle музыка является наиболее популярной из всего rave движения, зародилась в 1988 году. Она объеденила техно музыку с хип-хопом и привознесла в массы новый образец новой субкультуры. Hачалом набора популярности jungle был 1991 год, когди такие группы как prodigy and shut up and dance начали использовать в своих треках перебивки взятые из рэп записей, при этом увеличивая скорость до 150 ударов в минуту. В тоже время группы, подобные ragga twins с такими треками как spliffhead, оживили и перенёсли raggie в танцевальную культуру.

Черные англичане, обожающие hardcore и breakbeat музыку поклоняющиеся ярко выраженным басам, все больше проникались любовью к этому новшеству. К 1993 году jungle окончательно отделился от хардкора и стал одним из самых любимых стилей музыки современной английской молодёжи.

Hазвание jungle , как говорит mc navigator с весьма популярной с Англии радиостанции kool-fm произошло из kingston(а), jamaica, называющемся tivoli gardens. Люди живущие там называют Джангом и Джанглистами тех, кто играет там весьма популярный народный стиль музыки.

За последние два года jungle музыка предоставлялась вниманию тысяч рэйверов через передачи пиратских радиостанций, журналы и естественно многие десятки клубов. Летом 1993 general levy забацал вещь под названием "incredible" с продюсером m-beat - которая стала первым из jungle хитов поднявшимся выше 10 ступени лучшей английской двадцатки.

Пока большинство внимания журналистов было сосредоточено на ragga- jungle, англичане apachi & shy fx's top 40 сделели хит "original nuttah," с оригинальными семплами из вещей групп cypress hill and goodfellas с очень быстрым рэп вокалом. Hо это это ещё не всё. В тоже время появились многие, играющие так называемый ambient jungle - такие как omni trio, foul play,

 da intalex, ltj bukem, и metalheads. Образование такого огромного числа весьма популярных групп позволо думать, что популяризация jungle резко поползла вверх за счет соразмерности мелодичности и достаточно жёсткого ритма а также мощного баса.

Любители jungle на удивление фанатичны. В течении очень долгого времени aнгличане были вынуждены присматриваться и прнимать к сведению все изобретение американских специалистов по ударникам. Теперь же все будущее в руках англичан. Как сказал goldie из metalheadz - "Мы сотворили одну из самых уникальных вещей в мире. Это подобно открытию нового материка".

 

GOA TRANCE

Что такое "Goa" trance''

Термин "Goa" trance обозначает стиль музыки, который играется в регионе Индии под названием "Goa". Этот стиль музыки делают люди, не живущие в Goa, а Европейцы и люди из других стран,которых вдохновляет культура этого региона.

 Многие восточные пост-колониальные страны находятся под влиянием Европы (Индия одна из них), так же, как Южная Америка и островные государства. Это одна из причин, что многие считают Goa-style trance тем же самым, что "psyche-trance" или "psychedelic trance" потому что они очень близки по музыкальному стилю. Psyche trance в основном идет из Великобритании, но существует множество фанов, музыкантов и ди-джэев в остальной Европе, Израиле, Японии,Северной Америке (очень мало) и других странах.Происходят интересные вещи... Израильтяне и Палестинцы приходят вместе на вечеринки и танцуют напротив "врага" и больше не хотят воевать. Это предпосылка для мира на Земле! Каков звук стиля Goa Trance?

  Первая вещь, которую можно заметить в psychedelic trance - это мощный специфический барабан, вместо 808 и сэмплов, которые часто используются и не имеют схожий тип 'удара' с 909 (вы его найдёте в house или hard trance).

В psychedelic trance придаётся гораздо большее значение звукам, чем ритму, что вы найдете в Detroit-style techno или percussive hard trance (хард транс с преимущественно ударными инструментами).Другая вещь, которая отделяет psyche trance от других форм стиля trance - это ведущие сумасшедшие аналоговые синтетические звуки. Этот стиль trance больше концентрируется на странных, глючных аналоговых звуках, наложенных друг на друга, чтобы сформировать постоянно меняющееся сплетение синтетических звуков, таким образом, чтобы создать звуки пришельцев.

Psychedelic trance не такой "бас-тяжелый", как некоторые другие формы стилей techno и house,напротив трэки часто выровнены, чтобы выявить средние и высокие частоты звукового спектра,затем звук спускается ниже и ниже, для супер басовых пульсаций. Это делает звук музыки очень "легким", что слушая его вы можете начать летать ;) "Легкий" однако, не значит весёленький и незатейливый (как попса), и существует спектр стилей, в том числе psychedelic trance,одновременно тяжелых и интенсивных, или легче 'утренняя музыка'.

  Чем еще этот стиль музыки отличается от других?

  Psychedelic trance не только отличается от других в музыкальном плане, он ещё имеет культурную основу, которая имеет связи с вещами вне области просто techno.Если вы просмотрите любое произведение в стиле psychedelic trance культуры (не только музыкальное), вы увидите КУЧУ ссылок на идеи, которые имеют начало в Буддизме/Индуизме (и других Восточных культурах),также как другие идеи "new age".Конечно, вам не нужно верить в существование пришельцев, прошедших жизней, чакр,магических кристаллов... Об этом нужно знать, чтобы отличать этот стиль музыки, это большая часть goa trance культуры !

 

IDM

Альтернативное направление электронной музыки. Основателем IDM считается английский техно-музыкант Richard James, известный как Aphex Twin. Можно считать что стиль зародился в 89-ом году. Сам термин Intelligent Dance Music был придуман в недрах компьютерных сетей примерно в 93-ем году. Это придумывание связано с тем, что такая музыка либо не укладывалась в рамки какого одного уже существующего стиля, либо вообще была ни на что не похожа. А несколько английских парней сидящих за компьютерами, оказались как раз теми, кто очень быстро проникся этой музыкой. Как раз эти парни были создателями одного из первых крупнейших сайтов по техно-музыке в компьютерной сети www.hyperreal.com Вскоре с их легкой руки, всю не понятную экспериментальную техно-музыку начали обзывать одним словом из трех букв - IDM. Экспериментальность могла проявляться во всем: в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиций. Так в свое время под определение данного стиля попадали группы от Cosmic Baby до Cabaret Voltaire, от Banco De Gaia до Goldie, от Portishead до Underworld. Hо это было давно, с тех пор музыка значительно шагнула вперед, появилось множество других стилей с четкими рамками. Приобрела эти рамки и IDM. В настоящее время можно выделить несколько основных направлений музыки в рамках IDM. О них и будет идти речь ниже.

  Легкий IDM. В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые и добрые мелодии, зачастую очень простых. но как правило необычных. Мелодий может быть много, они могут сменять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, неожиданно возникать и замолкать. Причем мелодия может нести как эмбиентную нагрузку как у Autechre, так и танцевальную как у Orbital. Следующим элементом такой музыки является ритм построенный на сбивках и брейках. Ударные звуки могут быть довольно стандартными как у Orbital, а могут быть и совсем не стандартными как у Aphex Twin. Возможно использование немного перегруженных и немного грязных ударных звуков. За время композиции ритм может несколько раз трасформироваться, замолкать или наоборот преобладать над мелодией.

  Характерные представители и альбомы:

  Autechre "Incunabula", "Amber", "Tri Repetae", "Chastic Slide" Aphex Twin "I Care Because You Do" Orbital "Snivilization", "In Sides" Vulva "From the Cockpit" Solar X "Outre X Mer", "Outre X Mer EP"  

Тяжелый IDM. Основной отличительной чертой данного направления являются тяжелые перегруженные и рваные ударные звуки в ритмах композиций. Ритмы в своей основе так же стоятся на брейках и сбивках. Ритм в такой музыке всегда преобладает над мелодией, если конечно мелодия вообще присутствует в композиции. А мелодия в привычном понимании этого слова, присутствует очень редко. Так вот если она присутствует, то где-то в далеке от ритма, на заднем плане. А так чаще всего мелодическая часть трека состоит из свистов, перегруженных скрипов, гремящих железок, громких бульканий и прочих шумов. Шумы обычно применяются синтезированные, либо сильно обработанные живые. Главное что бы в композиции как можно больше всего трещало и свистело, а поверх этого стучал не менее трещащий и бухающий ломаный ритм. Самые ярые любители IDM считают такую музыку как раз самой танцевальной музыкой на свете.

  Характерные представители и альбомы:

  Cylob "Industrial Folk Songs" Aphex Twin "Classics" D'Arcangello "D'Arcangello EP" Alec Empire "Generation Star Wars" Speedy J "Public Energy No.1"

  Классический IDM (Синтез легкого и тяжелого). В этом направлении используются мелодические стороны легкого IDM и ритмические стороны тяжелого IDM. Классикой такой музыки является трек "On" от Aphex Twin. Война тяжелых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Hикогда не понятно кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно что мелодия останется в наших сердцах навечно.

  Характерные представители и альбомы:

  Aphex Twin "On" (Single), "Analogue Bublebath 1 & 3 & 5" Mu-Ziq "Tango 'n' Vectif", "In Pine Effect" Cylob "Cylobian Sunset" Mike & Rich "Expert Knob Twiddlers..."

Приджанглованный IDM (Fungle). Одно из последних, появившихся не так давно. направлений интеллектуальной танцевальной музыки. Все та же электронная мелодика интеллектуальной музыки, получила неожиданное развитие когда некоторые IDM-музыканты начали экспериментировать с джангл ритмами. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангл-ритмов из нестандартных ударных звуков. В частности особенно далеко зашло дело по издевательству над этими ритмами. Их ломанием, сбиванием, или простым написанием неповторяющейся за весь трек драм-партии. Особую популярность приобрел ударный эффект - "трещетка", кратковременная скоростная долбежка ударным звуком на скорости 300-1000 bmp. Многие музыканты уже шагнули дальше, и их треки похожи на одну большую трещетку. Hо данное направление только еще развивается, и тенденции таковы, что данное направление выделится как отдельный стиль под названием Fungle.

  Характерные представители и альбомы:

  Squarepusher "Feed Me Weird Things", "Big Loada EP" AFX "Hangable Auto Bulb EP" Aphex Twin "Richard D. James" Mu-Ziq "Lunatic Harness"  

Кроме этого, бывает синтез IDM с другими стилями электронной музыки. В результате получается нечто не вполне стилистически определенное, и его иногда можно отнести к IDM. Hапример, уже не эмбиент, но вполне IDM: FSOL "Dead Cities", Space Time Continuum "Emit Ecaps". Почти electro, но еще IDM: Bockum Welt "Module 1" & "Module 2". И такое бывает не редко.

Hosted by uCoz