[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

ON  

(p)1993 Warp

1.

On

7:03

2.

73 Yips

4:12

3.

D Scape

6:53

4.

Xepha

5:42

 

Общее время звучания: 23:50

 

Весьма неплохой сингл, заключающий в себе четыре композиции, которые имеют нечто общее, но, пожалуй, их нельзя назвать версиями одного и того же трека. Заглавная вещь On очень приятна на слух, с запоминающейся мелодией, и хотя она не имеет большого развития, она не раздражает своей продолжительностью. Вторая и четвертая композиции несколько менее интересные, это нечто вроде стандартной продукции Aphex Twin, высококачественной, но... стандартной. Третье произведение более забавно, оно, как и On, имеет некое подобие мелодии, которая ложится на странный, постоянный бит. В целом - хороший образчик творчества Aphex, на который не жалко потратить деньги

 

SELECTED AMBIENT WORKS 85-92

(p)1992 R&S 

1.

Xtal

4:51

2.

Tha

9:01

3.

Pulsewidth

3:47

4.

Ageispolis

5:21

5.

I

1:13

6.

Green Calx

6:02

7.

Heliosphan

4:51

8.

We Are The Music Makers

7:42

9.

Schottkey 7th Path

5:07

10.

Ptolemy

7:12

11.

Hedphelym

6:02

12.

Delphium

5:36

13.

Actium

7:35

 

Общее время звучания: 74:46

 

Сборник умеренно спокойных композиций маэстро. За редким исключением мелодии очень приятны, они размеренно проплывают перед вашим слухом и, признаться, уходят из памяти. Нельзя сказать, чтобы они были достаточно оригинальны, скорее это просто выполненное на очень высоком уровне спокойное техно. Бит присутствует во всех треках, и даже достаточно оживленный. Хорошая музыка, но не более.

 

ON REMIXES

 (p)1993 Warp

1.

D-Scape Mix

10:39

2.

Reload Mix

7:06

3.

µ-Ziq Mix

6:43

4.

28 Mix

6:47

 

Общее время звучания: 31:15

 

Этот EP является второй частью серии из двух EP, посвященных довольно милой композиции On. На сингле представлены четыре версии этой мелодии, и они не очень радуют слух. Первый из четырех треков несколько затянут в своей монотонности. Следующие за ним два ремикса сделаны "посторонними" музыкантами, и, лишенные некоего неповторимого шарма Richard James'а, звучат спокойно и просто, но не завлекательно. Последняя вещь совершенно лишена бита, и напоминает лучшие треки с альбома Selected Ambient Works Vol. II; пожалуй, это самый мечтательный и интересный здесь трек. В целом, неплохой сингл, однако, скорее рассчитан на поклонников группы, чем на рядовых слушателей, которым я бы рекомендовал не возлагать больших надежд на получение удовольствия от приобретения этого CD.

 

SELECTED AMBIENT WORKS VOL.II

1994 WARP CD21 (2CD)

 

CD1:

CD2:

1. Cliffs

1. Blue Calx

2. Radiator

2. Parallel Stripes

3. Rhubarb

3. Shiny Metal Rods

4. Hankie

4. Grey Stripe

5. Grass

5. Z Twig

6. Mold

6. Window Sill

7. Curtains

7. Hexagon

8. Blur

8. Lichen

9. Weathered Stone

9. Spots

10. Tree

10. Tassels

11. Domino

11. White Blur 2

12. White Blur 1

12. Match Sticks

 

Странное состояние... Наркотик без наркотиков. Этот компакт невозможно выключить пока не пройдешь сквозь пространство звуков и ритма. Удивительная вещь... Эта работа Aphex Twin настолько технократична и закомпьютеризирована, одни сэмплы, бесконечные петли с несложной комбинацией звуковых нот... Как-будто здесь нет человека только одни машины, радиаторы, кондиционеры, роботы... НО! У меня еще ни одна работа ни одного музыканта не вызывала столько эмоций и чувственных переживаний как этот альбом. В памяти всплывают картинки детства... грусть... одни ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ!!!. До сих пор не могу поверить, что сэмплерно-компьютерная музыка способна на такое. Эта работа победила в борьбе между "живой" музыкой и "электронной". Неумолимо усыпляющие, амбиентные композиции Aphex Twin, наверно, наилучшие представители пост-рэйва, и разработаны для воссоединения вместе оборванных нервных клеток мозга, измученного употреблением наркотиков и безумными танцами, но на трезвую голову они кажутся эстетическим экспериментом, сродни рисованию или просмотру расслабляющего видео. Настойчивые пульсирующие волны и палитры минималисткого звучания клавишных протянуты через бесконечно звучащее синтезаторное окружение.

CLASSICS

 (p)1995 R&S

1.

Digeridoo

7:10

2.

Flaphead

6:58

3.

Phloam

5:31

4.

Isopropanol

6:20

5.

Plynomial-C

4:44

6.

Tamphex (Headphuq Mix)

6:29

7.

Phlange Phace

5:19

8.

Dodeccaheedron

6:06

9.

Analogue Bubblebath I

4:46

10.

Metapharstic

4:31

11.

We Have Arrived (Aphex Twin QQT Mix)

4:21

12.

We Have Arrived (Aphex Twin TTQ Mix)

5:05

13.

Digeridoo (Live In Cornwall, 1990)

6:20

 

Общее время звучания: 73:40

 

Сборник, охватывающий работы Richard D. James'а в области техно. Довольно скучный, надо признаться, сборник. Хотя тут есть несколько мелодичных и довольно приятных композиций, в основном, здесь подобраны монотонные техно-произведения, с неизменным громоподобным битом и лишь небольшим развитием мелодии. Наверняка такая музыка уже устарела для дискотек, а для домашнего прослушивания плохо подходит.

 

VENTOLIN

 (p)1995 Sire

1.

Ventolin (Salbutamol Mix)

5:45

2.

Ventolin (Praze-An-Beeble Mix)

3:21

3.

Ventolin (Marazanvose Mix)

2:12

4.

Ventolin (Plain An-Gwarry Mix)

4:37

5.

Ventolin (The Coppice Mix)

4:35

6.

Ventolin (Crowsmengegus Mix)

5:54

7.

Ventolin (Wheeze Mix)

7:14

8.

Ventolin (Carharrack Mix)

2:53

9.

Ventolin (Probus Mix)

4:14

10.

Ventolin (Cylob Mix)

5:05

11.

Ventolin (Deep Gong Mix)

6:21

12.

Ventolin (Asthma Beats Mix)

1:39

 

Общее время звучания: 53:50

 

Любому, кому нравится работа Richard James'а, понравится этот сингл, как и любому, кто хочет познакомиться с вибрациями Aphex Twin'а. Хотя все треки являются ремиксами заглавной композиции, "Ventolin", только один из них хоть немного ее напоминает. Я также должен заметить, что это американский релиз со всеми 12 ремиксами; английский релиз включает в себя две части, но порядок песен тот же, поэтому не возникнет проблем при чтении нижеследующего. Все начинается с оригинальной версии Ventolin, это тип песен, который, как кажется, выдержать можете только вы. Причина этого в постоянном шуме на заднем плане, который напоминает шум при приеме радиопередач. Если вы слушаете это в наушниках, любой в пределах досягаемости скажет "Что это за шум", но этот звук заглушается другими элементами. Следующий трек - это странный, внеземной гонг и гудящие звуки, которые создают особую атмосферу, более интересную, чем оригинал (смех мамы Richard'а в конце может заставить вас хихикать). Третья песня "Marazanvose Mix" (мой любимый трек) является абсолютным идеалом. Ее пропущенные через синтезатор ворчания и рычания злой собаки вместе со странными ударными заставляют вас пойти и ударить чего-нибудь, или, хотя бы, (попытаться) станцевать; она также имеет странное окончание, искаженные тяжелое дыхание и кашель с мокротой... "Plain An-Gwarry Mix" это ремикс с тарелками в стиле блюз. "The Coppice" отличен, наполнен синтезаторами и искажен. Стук, удары и свист в начале ремикса "Crowsmengegus" (вместе с опрятными wah-wah компьютера и искусственным органом) формируют узнаваемую структуру, которая не совсем еще музыка, но гораздо больше, чем просто шум. Песня затем мутирует в психотическую музыку. Следующий номер, "Wheeze Mix" облагораживает оригинальную структуру "Ventolin", добавляя еще больше элементов и приправливая ее синтезаторами, создающими эхо. "Carharrack Mix" смешивает тарелки и пианино с жутким воем и странными сигналами. Колокола и превосходный бит отличают ремикс "Probus", еще один из моих любимцев. "Cylob" содержит множество спастических аккордов и ударных. "Deep Gong Mix" - это ленивая песня, начинается с жужжания и слабого бита, после чего вступают громкие щелчки и искаженные сэмплы. Наконец, трек "Asthma Beats" является отличной колыбельной. Вы не ошибетесь приобретя этот CD, широкий набор представленных на нем песен дает отличное представление о стиле Aphex Twin.

 

... I CARE BECAUSE YOU DO

1995 WARP CD

 

1. Acid Avid Jam Shred

2. The Waxen Pith

3. Wax The Nip

4. Icct Hedral (Edit)

5. Ventolin (Video Version)

6. Come On You Slags!

7. Start As You Mean To Go On

8. Wet Tip Hen Ox

9. Mookid

10. Alberto Balsalm

11. Cow Cud Is A Twin

12. Next Heap With

 

Этот альбом является просто определяющим в карьере Aphex, альбом, который по настоящему привлек внимание к таланту этого человека. Очень трудно полностью описать эту музыку, т.к. звуки зачастую одни и те же, но сама музыка никогда не повторяется. Это действительно отличная работа. Первая песня, "Acrid Avid Jam", наполнена мощным битом и басом, вместе со звучанием капающей смолы и классическим для стиля Aphex ангельским задним планом. Следующая вещь, "The Waxen Pith", наполнена звуками роботов и притягивает внимание мягкой мелодией на заднем плане. Легкое оркестровое начало "Wax The Nip" переходит в мощный бит (отличная танцевальная музыка). "Icct Hedral" сделана с приятным готическим задним планом и пульсирующим ритмом, почти как пульс сердца. Пение электронных птиц и странные шумы появляются тут и там. Следующий номер - "Ventolin" - наверно лучшая вещь Aphex Twin. Потом идет "Come On You Slags!", с голосовыми сэмплами, бесконечно зацикленными, и с неизменным битом. Звуки лазера и сумасшедшие синтезаторы только подчеркивают его. "Start as You Mean to Go On" не следует совету, заложенному в названии, переключившись на более медленный темп и крутясь среди скоростного бита с непонятными звуками и почти полным отсуствием музыки. "Wet Tip Hen Ax" построена на мощном бите с жалобными причитаниями вместе с плавными синтезаторами. "Mookid" балансирует завываниями, которые никак не могут сосредоточиться на одной частоте. "Alberto Basalm" имеет приятную мелодию, с металлическими ударными. Начинаясь так, как будто сампл был записан снаружи студии, "Cow Cud is a Twin" заключает в себе множество бита (впрочем, как и все трэки) и одну маленькую модную зацикленную мелодию. Наконец, готический стиль проглядывается в "Next Heap With", с жуткими стонами на заднем плане. В общем, восхитительное произведение.

 

DONKEY RHUBARB

  (p)1995 Warp

1.

Donkey Rhubarb

6:10

2.

Vaz Deferenz

5:52

3.

Icct Hedral (Philip Glass Orchestration)

8:07

4.

Pancake Lizard

4:34

 

Общее время звучания: 24:43

 

Пожалуй, один из лучших синглов Aphex Twin. Он выпущен вслед за альбомом ...I Care Because You Do, и является прекрасным его дополнением. Первые два трека, правда, совершенно не в духе размеренного настроения этого альбома. Первый из них - искрящаяся весельем композиция, жизнерадостное техно с запоминающейся мелодией. Второй трек менее интересен, он смахивает на ремикс Donkey Rhubarb, но по настроению он более инертный и как-то немного монотонный. Вторая часть сингла просто восхитительна. Ремикс Icct Hedral просто бесподобен, эта версия с отсутствующим битом и полностью оркестровой аранжировкой на порядок лучше оригинала. Pancake Lizard выполнен в том же ключе, что и оригинал Icct Hedral - сложная перкуссия и оркестровая мелодия поверх нее, все это сливается в единое целое, которое завораживает. В целом, прекрасный сингл, достойный права оказаться в любой коллекции.

 

GIRL/BOY EP

 (p)1996 Warp

1.

Girl/Boy Song (NLS Mix)

4:49

2.

Milkman

4:11

3.

Inkey$

1:23

4.

Girl/Boy Song ($18snarerush Mix)

1:55

5.

Beetles

1:29

6.

Girl/Boy Song (Redruth Mix)

1:39

 

Общее время звучания: 15:26

 

 Три трека созданы со всем талантом Aphex Twin, но кажется, что они бродят по музыкальным просторам с целью создать лишь полнейший хаос. Они разочаровывают, их совершенно неинтересно слушать. Но... Пение RDJ'а на "Milkman" и "Beetles" спасают этот EP от полного провала, так же как и заглавный трек.

 

RICHARD D.JAMES ALBUM

1996 Warp CD

 

1. 4

2. Cornish Acid

3. Rock 824545201

4. Fingerbib

5. Corn Mouth

6. To Cure A Weakling Child

7. Goon Gumpas

8. Yellow Calx

9. Girl/Boy Song

10. Logan Rock Witch

11. Milkman

12. Inkeys

13. Girl/Boy (f 18 snare rush mix)

14. Beetles

15. Girl/Boy (red ruth mix)

 

Интересно. Эта альбом полностью написан и записан на компьютере. Aphex Twin решил поэкспериментировать с drum'n'bass, поэтому работа получилась в некоторой степени приджанглованной. Aphex Twin не изменил своей любви к аналоговым синтезаторам и зарисовкам из струнных инструментов. На этом альбоме Richard James попробовал себя в качестве вокалиста. Конечно его фанаты оценили сей шаг по достоинству, но мне лично это здорово не понравилось. Хотя в Beetles его вокал звучал очень интересно, но на Milkman я его перенести не могу. В целом альбом звучит очень современно и эстетично. Нельзя сказать, что все его работы являются шедеврами. Он имеет тенденцию менять музыку от практически гениальной на Surfing on Sine Waves до хитовой и разочаровывающей на "Analog Bubblebath 3". Однако его последний релиз очень, очень хорош. В то время как обычно он смешивал минималисткие темы с запинающимися битами, на этот раз James изменил своему фирменному знаку и сделал нечто похожее на смесь drum'n'bass с неоклассическими темами. Открывающий номер "4" - один из самых мелодичных из тех, которые он когда-либо написал. Трек начинается с партии струнных, скользящих поверх быстрого ритма. Второй синтезатор привносит основную тему, которая звучит, как будто взятая из Star Trek. Далее, cd продолжается номером в стиле funky "Cornish Acid". На "Fingerbib" James вторгается на территорию Kraftwek. "Girl-Boy" служит центральным треком на альбоме. Как и в первом треке, James применяет струнные и бит. Привлекающая внимание партия баса приятно сочетается с сочными звуками на заднем плане. Наконец, "Logan Rock Witch" звучит как похоронный оркестр, играющий внутри игрушечной фабрики... Это лучшая вещь, которую написал James со времен его ранних релизов на Warp. Таким образом, если вам понравились Surfing on Sine Waves или I Care Because You Do, то вы не можете пропустить этот альбом.

 

COME TO DADDY

 (p)1997 Warp

1.

Come To Daddy (Puppy Mix)

4:24

2.

Flim

2:59

3.

Come To Daddy (Little Lord Faulteroy Mix)

3:52

4.

Bucephalus Bouncing Ball

5:48

5.

To Cure A Weakling Child (Contour Regard)

5:12

6.

Funny Little Man

4:01

7.

Come To Daddy (Mummy Mix)

4:27

8.

Iz-Us

2:57

 

Общее время звучания: 33:40

 

Новый (ну, не совсем) релиз от Richard D. James'а, который предпочитает скрываться под псевдонимом Aphex Twin. Кто-то его считает альбомом, кто-то - EP (это их личное дело, согласитесь), но многие обрушились на Aphex с обвинениями в том, что он ударился в mainstream. Действительно, слушая первый трек, невольно вспоминаешь всем известных Prodigy и каких-нибудь Chemical Brothers. Однако, все сходятся в том, что видео к Come To Daddy фантастически умосшибательно. Надо сказать, что если к первому треку и можно придраться по поводу звучания, то остальные треки вполне ненормальны и нисколько не изменили стилю Aphex Twin. Данный альбом, EP или еще как угодно (возьму на себя наглость называть его синглом) заключает в себе 3 версии заглавного трека (если взять за основу названия ремиксов и перейти к семейным аналогиям, то в этой семейке очччень злой папа, рассудительный ребенок и совсем странная мама), которые разняться между собой до полной противоположности и объединяются лишь названием и несколькими музыкальными моментами, с трудом находимыми (десять отличий найдет даже с отсутствующим слухом меломан). Также, сюда вошла обновленная версия To Cure A Weakling Child, ничуть не хуже оригинала, однако заявить, что она лучше рука по клавиатуре не ударит (язык не повернется, как говорят непосвященные в мир компьютеризации). Кроме того, здесь можно найти сразу четыре новые композиции, из которых Flim и Iz-Us - этакие типичные инструменталочки с перкуссией в стиле drum'n'bass, тихие, спокойные и приятные. Funny Little Man - странное произведение, зарисовка из жизни карликов, с немного глуповатой и суетливой мелодией и бормочущим что-то вокалом. Наконец, Bucephalus Bouncing Ball - это нечто вроде гимна падающим на жесткую поверхность шарикам для пинг-понга. Пожалуй, это самая интересная здесь мелодия. В целом, сингл чрезвычайно разнообразен, разнороден и местами безобразен, чтобы не брезговать его покупкой, хотя бы чтобы убедиться в том, что многие (помните, те которые обвинили Aphex Twin в посягательстве на то, куда нога Aphex Twin еще не вступала - в mainstream), как то часто бывает, ошиблись... (во всяком случае, поторопились ;).

 

WINDOW LICKER

 (p)1999 Warp

 

 

disk 1:

 

1.

Window Licker

6:07

2.

^Mi-1=-oCEDi[n][,EFji[n-1]+Fexti[n-1]]

5:46

3.

Nannou

4:13

 

Общее время звучания: 16:07

 

disk 2:

 

1.

Window Licker (Original Demo)

2:37

 

Общее время звучания: 2:37

 

Долгожданный и, к сожалению, очень короткий сингл Aphex Twin. Этот релиз объединяет три совершенно разные трека. Первый и заглавный, Window Licker, это произведение в стиле альбома Richard D. James Album, с приятной мелодий, однако украшенное неожиданными задержками, отступлениями - другими словами, оно не дает скучать. Вторую композицию описать так же трудно, как и произнести ее название. Этот трек - один из самых экспериментальных, какие только Richard делал под различными своими псевдонимами. Имеющий некую структуру, он в то же время совершенно безумен, и иногда выглядит, как будто автор просто экспериментировал с различными эффектами. Наконец, заканчивается все это безобразие мелодией, которая звучит так, как если бы Richard делал музыкальные шкатулки. Сама эта идея не случайна, потому как один используемый эффект очень напоминает звук, издаваемый ключом, которым заводят шкатулку, а сама мелодия меняет скорость... В общем, очень неплохо. Теперь насчет различных изданий этого сингла. В Европе он вышел двумя дисками: на первом три трека, на втором видео к Window Licker и бонус трек - демонстрационная версия заглавной композиции; ее наличие наглядно показывает, что можно сделать с идеей при желании. Демонстрационная версия Window Licker - это всего лишь несколько раз повторенная главная мелодия этого трека. Что касается американской версии Window Licker, то там три трека и видео. Выбирайте, если у вас есть возможность...

Hosted by uCoz