[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

MOUSE ON MARS 

MOUSE ON MARS появились в 1993 году, когда Andi Toma из Дюссельдорфа и Jan Werner встретились на металлическом death-концерте и решили работать вместе. Начало профессиональной творческой карьеры (пусть даже успешное) всегда сопряжено с некоторыми финансовыми трудностями. Необходимо купить аппаратуру, оплачивать время в студии и т.п. Поэтому наши “мышки” решили подработать и стали делать музыкальные заставки для немецкого телевидения. Надо сказать, что их продукция пользовалась достаточной популярностью из-за эксклюзивности и необычности содержания. Но в этом были и свои минусы. “Они всегда просят сделать что-нибудь необычное для передачи. Однако когда они прослушают результат, то говорят: “Это, конечно, очень интересно, но не могли бы вы сделать это менее необычным”. Немногие готовы к экспериментам над собой, и еще более немногие готовы рисковать из-за этого своими деньгами… После некоторого времени работы на TV ребята решили отослать свое демо на лейблы и вскоре получили очень хорошие отзывы от компании Too Pure, где их музыка очень понравилась. В результате этого в 1994 году был издан первый релиз с участием MOUSE ON MARS — “LFO/Karautrock Toytown Toonz”, который вызвал некоторое удивление и недоумение у критиков. Дело в том, что никто из них не смог стилистически классифицировать музыку MOUSE ON MARS. Что это? Даб, электроника, эмбиент? Тогда почему же в работе над альбомом использовались живые барабаны, живой бас? Даже это затруднение ярко показывает, что был сформирован новый саунд, который стал визитной карточкой MOUSE ON MARS. Первый альбом “Vulvaland” появился годом позже. В отношении звучания этого альбома критики использовали следующие эпитеты: шаткий, безумный, грязный, слоистый, хлюпающий, хаотический. Это очень точно и явно передает настроение и идею данной работы. Вообще следует сказать, что хоть альбомы MOUSE ON MARS и рознятся стилистически, но звук на них одинаков.
Нойзовые звуковые пейзажи; потусторонние скрипы, переходящие в мягкое, однако настораживающее булькание; живые струнные инструменты, мягко вплетающиеся в ткань композиции, — все это MOUSE ON MARS. Иногда их звук напоминает остроумный намек на японских электронных зверьков тамагочи, которые бегают в своем маленьком, но уютном киберпространстве, суетятся непонятно почему… До сих пор (хотя уже прошло целых четыре года с момента издания) “Vulvaland” звучит интересно и свежо. Что самое интересное, ребята из MOUSE ON MARS не считают себя электронщиками в полном смысле этого слова, они не согласны и с тем, что MOUSE ON MARS — технопроект (как это представляют в Германии). “Мне кажется, что мы являемся электронной группой, которая играет не электронную музыку…” — говорит Andi. “Или, скорее, мы не электронная группа, которая играет электронную музыку”, — дополняет Jan. “В процессе творчества мы не обращаем внимания на такие мелочи и стараемся не вдаваться в подробности. Главное, чтобы мы что-то делали, а уж с помощью каких средств это получается, не суть важно. Инструменты — это всего лишь инструменты. Нам нравится использовать то, что действительно удобно.” Не стоит удивляться такому подходу. Многие музыканты рассуждают примерно так же. Как правило, люди творческих профессий не очень разбираются в технике. Они могут достаточно хорошо изучить то, с чем работают каждый день, то, что они часто используют. Однако в связи с тем, что новые технологии появляются каждый день, былое ультрасовременное оборудование устаревает в считанные месяцы, а на освоение нового уходит время. Но мы отвлеклись. Вслед за выходом дебютного альбома последовали участие в различных компиляциях, работа над ремиксами и туры (наиболее интересным из них был совместный тур с достаточно известной командой StereoLab). Спустя еще один год, был выпущен второй LP. В работе над ним были задействован Wolfgang Flur (экс-барабанщик группы KRAFTWERK) и Dodo Nkishi (перкуссия). Этот альбом стал “Альбомом года” по версии “Melody Maker”. 1996 год был проведен в основном за созданием ремиксов, компиляцией треков и созданием саундтрека для очень странного американского фильма, который назывался “Glam” (он так и не вышел на экраны).
Новый, третий LP “Autoditacker” был издан в августе 1997 года. Andi и Jan постоянно живут бок о бок с музыкой. Кроме MOUSE ON MARS, они работают еще со множеством людей (например, с немецкой техно-командой OVAL). Абсолютно без сомнения можно сказать, что Wenern и Toma — истинные Мастера, в прямом смысле этого слова. Он конструируют звуковые пейзажи со скурпулезностью и точностью архитекторов. Многие люди отмечают духовную схожесть музыки, создаваемой MOUSE ON MARS с творчеством легендарной группы KRAFTWERK (особенно это относится к последнему альбому). “Я и Andi очень хорошо знаем творчество KRAFTWERK. Однако, несмотря на это, мы никогда не пытались действительно анализировать их работы, поэтому не можем трезво оценить, какое влияние на нас оказала эта команда.” Если судить со стороны, то музыка MOUSE ON MARS, на первый взгляд, весьма и весьма незатейлива. В некоторых моментах она даже напоминает PANASONIC своей суперабстрактностью и полиморфностью. Однако, если PANASONIC отражает, на мой взгляд, холодную, а иногда даже и злую сторону электронного бытия, то MOUSE ON MARS напоминает о том, что даже в тихом помешательстве есть свои прелести. Иногда треки, которые делают Andi и Jan, весьма танцевальные. Я даже не сомневаюсь, что некоторые ди-джеи играют их на электронных вечеринках. Иногда то, что делают эти ребята, просто красиво, и это надо слушать. Очень приятно, что здесь не наблюдается зацикливания на одном стиле или одной идее, которая бы муссировалась на протяжении всего творческого пути (как это происходит у PRODIGY, у CHEMICAL BROTHERS). На сегодняшний день музыка и взгляды на жизнь у членов команды MOUSE ON MARS изменились не очень сильно. Правда, композиции стали немного короче и динамичнее. “Мы хотели полностью изменить наш саунд, но наши попытки потерпели неудачу. Мы не можем изменить тот специфический звук, который так отличает MOUSE ON MARS от всего остального. Поэтому мы оставили все, как есть. Конечно, у нас произошли и кое-какие изменения в студии. Теперь мы используем harddisk recording. Однако в плане творчества все осталось практически без изменений. Разве что мы придаем чуть больше значения структуре песни.” Команда MOUSE ON MARS весьма интересна своей музыкой, да и сами ребята весьма интересные персоны. О них можно говорить достаточно долго, вдаваясь в подробности их философии, видения музыки, творческого процесса. Однако я этого делать не буду. Лучше послушайте их альбомы, и вам и так все станет ясно.
Hosted by uCoz