[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

Moscow Grooves Institute   

В конце 1996-го года два московских музыканта, знакомых довольно давно, Борис Назаров и Аркадий Мартыненко, решили играть вместе. К этому моменту Борис успел попеть в собственной поп-эйсид-джазовой группе "УКВ", а Аркадий вообще был матерым профессионалом, пройдя последовательно школу Москонцерта, работу у Эдуарда Артемьева и игру на клавишных инструментах в ансамбле "Мегаполис". Как и большинство электронных проектов Борис и Аркадий начали совместное творчество с околоэмбиентных импровизаций и почти полгода существовали без названия. К появлению названия подтолкнуло приглашение выступить в ночном эфире на московской радиостанции "Субстанция". В тот же момент начал складываться коллектив "Детский Панадолл", куда помимо прочих музыкантов позвали Бориса и Аркадия. В кухонной обстановке родилось название "Moscow Grooves Institute", и дуэт сыграл на радио. Таким образом, у группы появилась первая программа. Спустя некоторое время ее переработанная версия попала на столичный лейбл "Citadel Records" и вскоре вышла в кассетном формате как альбом "Surround Wednesday". Осенью 1997-го года в состав "MGI" вошел басист "Панадолла" Сергей Беляев. Отличительной особенностью этого музыканта была невероятная ритмичность и точность игры, благодаря которой он получил прозвище "Ровный". Группа практически забывает про неритмичную музыку и начинает писать хит за хитом в ломаных ритмах. Хип-хоп, трип-хоп, брейкбит, фанк, эйсид-джаз, драм-н-бейс и многое другое.
С начала 1998-го они попадают под опеку "Космос Продакшн" и начинают стремительно набирать популярность. За год записывается второй альбом "Пицца", отыгрывается несколько десятков концертов. Лучшие выступления группы проходят на фестивале "Мировоззрение" на Казантипе-98 и на встрече 1999-го года в стенах московского ДК МАИ. Группа несколько расширяет свои стилистические рамки - с одной стороны, сочинив ряд хаусных композиций, а с другой стороны, записав современную интерпретацию романса "Хризантемы в саду" вместе с певицей Ольгой Рождественской.

 интервью

Как началась ваша история?
Аркадий (А) - Мы с Борькой ехали с его дачи в конце 1996-го и назначили день рождения на среду.
Борис (Б) - Начали мы с амбиентных джемов. Впервые записали какую-то хрень на пленку.
Откуда взялось такое "непереводимое" название?
Б - Мы долго были без названия как некий творческий дуэт. Потом кто-то из "Панадолла" предложил название "
Moscow Groove Collective", но тут же нам попалась пластинка фанкового ансамбля с названием "New York Groove Collective". Мы решили, что не стоит повторять чужие идеи, и переименовались в "Институт". Тем паче что мы дружили с андеграундным московским проектом "Министерство Психоделики",

которые весной 97-го года пригласили нас на свой эфир на культовом радио "Субстанция", и это дало очень сильный толчок нашей раскрутке.
Как изменилась ваша музыка по сравнению с началом вашей карьеры?
Б - По сути это другая группа. Если первый альбом на 90 процентов был атмосферным и ленивым, то второй получился более мужественным. Мы больше тяготеем к живью. И смена картинок на нем достаточно частая, чего не скажешь о первом альбоме.
А что подтолкнуло к смене стиля?
Б - На вечеринке у Рафаэля из "Цитадель Рекордз", выпустившего наш первый альбом, я познакомился с Олегом, будущим промоутером "Космоса". Олег попросил запись, желательно новую. На этом подъеме мы записали еще один альбом. Для него позвали басиста, который потом стал постоянным членом группы. И еще нам помогал некий гитарист, блюзмен, работавший у
Тима Стронга

Мы его так расколбасили, что он стал играть не блюзовые стандарты, а правильные дела. Кое-что даже осталось от его партий на втором диске.
С какой целью вы взяли басиста?
Б - Не было такой проблемы, что нужна бас-гитара. Просто мозги у Сергея оказались похожими на мои мозги и Аркадиевы. Важен не какой-то конкретный инструмент, а творческая единица.
Как вы можете охарактеризовать свою музыку?
А - Музыка суетливых пружин. Постоянно ломает, гнет.
Б - Она похожа на нынешнее время: информационные потоки, все быстро меняется и поэтому и музыка такая: 4 или 8 тактов одна картинка, потом резко меняется на другую. Какой ваш любимый размер?
Б - Все делается в 4/4.
А - Точнее, в 253/256.
Каков диапазон скоростей?
Б - Самая быстрая вещь в ритме 175
bpm, самая медленная - где-то около 80.
Что вам ближе - хип-хоп, фанк или джангл?
Б - Интереснее всего стык, как это ни тривиально. По идее чистые стили уже не интересны. Они основаны на какой-то идее, которая быстро выветривается. Тот же джангл долгое время опирался на одни барабаны, которые сами по себе вставляли. Потом это надоело. Какая вещь ваша наиболее популярна на ваш взгляд?
Б - Я могу судить только по концертам. Лучше всего люди реагируют на те вещи, которых мы больше всего боимся. Например, "
Morze Liquid". На диске она не выглядит хитом, а на концерте она всем очень нравится. И наоборот, кстати - нам кажется, что вещь проканает, а она нет.
Какие чувствуете тенденции? Куда вас тянет?
А - Меня лично в тянет минимализм, потому что я устаю от энергии и опять хочется какого-то эмбиента или разнообразия размеров, типа 7/4. А Борька пичкает меня всякими современными вещами. Но я сам не могу долго в одном потоке жить.
Б - Мы записали два альбома, и кончился некий очередной период. То есть мы перерабатывали то, что слышали от других. Но мы не можем остановиться, и на новом альбоме надо уже придумывать что-то свое. Это будет музыка более простая и менее суетливая.
А какую музыку вы сами слушаете?
Б - В последнее время кумиры уже растворились. Мы теперь сироты какие-то. Нравится что-то потому, что мы чувствуем, что это сделано примерно также как у нас, только чаще всего более качественно.
То есть на вас музыка чужая не оказывает сильного влияния?
Б - Влияние оказывает энергетика в тех треках, которые нравятся. Например, у Рони Сайза в
Big Brown Paper идут барабаны, бас, сверху какие-то плюшки. Все вроде обычно, но энергетика прямо паровозная прет.
А - И "
Red Snapper" радует лаконичностью, простотой и прозрачностью.
Какой инструмент у вас любимый?
Б - В каждом отдельном случае нравится что-то конкретное.

А - Они все как отдельные животные, а наша задача - задача пастырей - собрать их в стадо.
Вы не планируете расширяться по составу в сторону живых инструментов?
Б - "Институт" - это три человека и все. Для выступлений можно расширяться, хоть до 20 человек ради шоу, если это будет оправдано. Особенно если будут фронтмены.
А - У нас такой опыт связан с "Панадоллом". Там много народу, все живо. А мы как профессора на своих концертах стоим.
Кстати, случалось ли вам забывать, на каком концерте вы - на "панадолльском" или на "институтском"?
Б - Нет, такого не было. У "Панадолла" энергия другая. Можно забыть, в каком месте играешь. Но энергия у двух проектов просто несравнима

А - Просто в групповике играть халявнее. Можно незаметно слажать.
Б - Или если у тебя плохое настроение, то ты можешь весь концерт колом простоять. В "Панадолле" это будет заметно лишь внутри группы, но наружу не выйдет из-за многочисленности состава. А если такое будет на концерте "Института", то всем зрителям это будет заметно.
Где был самый интересный ваш концерт?
Б - В ДК МАИ на новый 1999-й год. Там мы играли по приглашению Андрея Кильдеева, ди-джея Инкогнито. Довольно странное приглашение. Ведь Инкогнито пропагандирует более психоделическую музыку: психоделик транс, энерджи, эйсид-брейкбит, даб.
Б - Мы вышли на него через ди-джея Спирита. Дали ему кассету с первым альбомом, а там много трансовых настроений, и ему понравилось. А что насчет Казантипа ?
Б - О-о-о, вообще все там было приятным - и море, и концерт на берегу моря, и куча народу.
А - В первый день я спал на пляже. Когда я продрал глаза, надо мной стояла бабушка и спрашивала меня: "М
iлочек, iсть-то ты хоче?" Я сказал "Да", и она мне насыпала кашу, я ее ем и потом иду в море. Это был настоящий шик.
Б - Полный отрыв - играешь на песке, песок просочился во всю аппаратуру, потом две недели его из инструментов вытряхивали.
Самые запоминающиеся гастроли помимо Казантипа?
Б - Как-то выступали в Новгороде. Местные ди-джеи и музыканты очень обрадовались нам. Они обнадежились после нашего концерта, что не только "колбаса" может вставлять людей, что людям и другая музыка интереснаПублика нас очень там спасла. Когда мы туда приезжали, нас знали даже не по студийным записям, а по домашним. Это крутилось на радио. И когда мы непосредственно приехали на настройку, то все ди-джеи боялись, что у нас не совсем танцевальные вещи. Но в конце концов всем понравилось. После нашего выступления местные ди-джеи даже стали играть не только прогрессив-хаус. Они все там любят разную музыку, но боятся ее ставить.
Возможно ли какое-то российское звучание или стиль, который родится именно здесь?
Б - Российское звучание уже существует, 10 "трансплантантов" этому подтверждение. В большинстве российских треков звук просто отвратный. На западе люди парятся, чтобы сделать плохой звук, им все отличное просто уже надоело. А у нас ничего придумывать подобного просто не надо. Откуда у вас увлечения хаусом?
Б - Это заказная работа. Мы еще помимо "
La Luna" и "Redo" сделаем скоро несколько подобных вещей. Иногда мы даже забываем, что пишем хаус. Когда думаешь о творчестве, то такие вещи не вспоминаются.
Сколько вещей вы записали уже?
Б - Не будем брать в расчет джемы - их записано кассет 20 двухчасовых. На первом альбоме было десять плюс около десяти туда не вошло и уже не выйдет, потому что уже неактуально. Для "
Pizza" записано 17 вещей, хотя на альбом попадет около 14. При записи одного диска по сути пишешь 2-3, многие вещи вообще трансформируются.
Что у нас катит для популярности больше всего?
Б - На нас сильно давят - пойте на русском, это хорошо продается. Мы единственная, наверное, группа, которая не сломилась в этом плане. Исключение - романс "Хризантемы".Чья это была идея?
Б - Главного космонавта, Михаила Маслова. Он предложил всем группам, которые были подписаны, сделать романсы. Но сделали это только мы. Тем более у Аркадия жена Оля, сам бог велел, как говорится, сделать песенку. Сначала мы ее вообще без Ровного сделали, но так как проект с романсами заморозился, то полгода мы не возвращались к этому, а потом сделали уже с басистом. Первые версии, кстати, были джангловыми с размером 3/4. Но это вообще не народное. И вот во время раздумий, как бы сделать ее получше, по
MTV крутили песенку группы "All Seeng I", такую хоповую. И мы поняли как надо ее сделать, то есть "попсу".Собираетесь продолжать эту тему?
Б - Мы дописали свой второй альбом, для третьего пока идей мало, то есть образовывается некое свободное время. Но не делать ничего тоже смысла нет. Поэтому возможно мы сделаем специально целый диск романсов. Это будет для нас переходный период. С одной стороны, мы попробуем себя в такой ширпотребной области. Но с другой стороны сделаем это по-своему, чтобы это не было так попсово.
Что у вас с ремиксами?
Б - Нас еще никто не ремикшировал. Кроме казанских "Клеток". Они сделали ремикс на нарезки из "субстанционных" джемов. Очень классный дарк-сайдовый трип-хоп. Мы бы даже это на диск старый вставили, но не хватило места. А кого вы ремикшировали?
Б - "Pork Roll", песню "1/4 части Южного Вьетнама". Трэк этот мы обработали исходя всего из двух их сэмплов - так что это практически новая вещь, которую мы называем "Метро". Нам понравилось это так, что мы даже с их любезного разрешения засунем этот ремикс к себе на диск. А так чтобы по-настоящему ремикшировать, беря много авторских партий, такого не было пока. Но наверняка это интересно. Вообще есть желание поремикшировать те рок-н-ролльные команды, которые интересны нам - типа "Tequillajazzz", "Морального Кодекса" или "Квартала".
Кого вы считаете коллегами по цеху?
Б - К сожалению, ни с кем нет тесного общения, наверное, "
Pork Roll" единственные. А как люди нравятся многие.
А - Что касается творчества, мне вот еще "
DSM" нравятся. Отчего вас прет по жизни?
А - От хорошего настроения по утрам. Потом в течение дня становится все более хреново.
Б - А мне нравится ругаться по утрам на Аркашу. От девушек красивых тоже прет.
У вас есть поклонницы?
Б - Как-то мне даже звонила одна. Еще на Казантип приезжали, кормили нас на халяву.
А - В Москве они боятся нас кормить, у нас семьи свои.
А если вам дать волю и средства, то куда бы вас понесло?
Б - На самом деле, понесло бы не так далеко от каких-то центров шоу-бизнеса. Типа юга какой-нибудь европейской страны, где можно что-то типа замка построить, обязательно со студией. Или хотя бы арендовать. Если говорить о глобальных вещах, то вся наша жизнь завязана на музыке и на ругани по утрам.
Без каких 3-х вещей вы не обошлись бы на необитаемом острове?
Б - Мне девушки нужны. Я бы взял Аркашу с Ровным и хотя бы одну на всех девушку.
А - А я бы не брал музыкантов. Мешок еды, один синтезатор и много-много сигарет.
Много курите?
А - Я заядлый, Ровный бросил, Боря колеблется. А что насчет алкоголя?
Б - Раз в квартал, в хорошей компании. Например, пришел в клуб поговорить о делах или после игры там задержался. Смотришь, а уже три ночи и сам довольно пьяненький.
Как собираетесь встретить тысячелетие?
Б - Я боюсь, что все его встретят, а я так и не замечу.
Когда оно наступит, все-таки, на ваш взгляд?
Б - Ну может быть реально в 2001-м. Но 2000 - это красивее и отмечать его будут пышнее, чем 2001-й. В любом случае это так быстро пролетит, что и не заметишь. Просто очередная запарка.
Верите ли вы в апокалипсис?
Б - Если бы верили, то записали бы по-быстрому дисков 10 чтобы умирать спокойно.

Какую музыку вы никогда не будете играть?
Б - Ту, от которой будет стыдно.
А - И еще ту, которую не умеешь играть. У меня туше жесткое, сам удар по клавишам, я поэтому вот не могу классику играть. Кроме фуг Баха, потому что там все как у пулемета. И еще я вряд ли бы играл блатные дела.
Б - Вот от романсов мы сначала плевались, а теперь нормально относимся.
Что обязательно должно быть на сайте в информации о вас?
Б - Музыка в формате
mp3. Революция реальная. А что будет про нас написано - это неважно.

 DiscocsiD

Hosted by uCoz