[ новости ][ музыканты ][ стили ][ тексты ][ обзоры ][ интервью ][ гостевая ][ фотографии ][ ссылки ][ файлы ][ мы ]

www.speedlimit.da.ru

4 HERO - рейнджеры джангла 

Британский дуэт 4 HERO смог довольно точно обозначитьбрэйкбит и драм-н-бэйс при помощи своего лейбла Reinforced, собравшегопод своей крышей Goldie, Doc Scott, Peshay и многих других. Сегодня "ТЕК","NU-ERA", "JACOB'S MUSICAL STAIRWAY" рвутся сквозьграницы и жанры к новым уровням восприятия звука.

Путешествие по стране ломаных ритмов и причудливых басовыхлиний началось для 4 HERO в 1988 году, когда Mark Clair со своей командойосновал пиратскую радиостанцию "Strong Island FM". Расположеннаяв Кэледэне, станция была логичным продолжением увлечения Марка в сфереиспользования и создания звуковых систем типа "Solar Zone", "MidnightLovers", чьи сумасшедшие джемы всегда были рядом и доступны, когдаобычные клубы не работали. Их политикой было желание вернуть музыку наулицы.

"Я никогда не думал о том, что мне может дать сцена,- говорит Марк. - Я скорее думаю о том, что же мне для нее еще сделать.Это действительное положение вещей. С тех пор как мне было четырнадцать,и я начал заниматься музыкой, все мои деньги, включая карманные, идут лишь на приобретение новых музыкальных устройств и приспособлений".

"Как потерять деньги, улыбаясь потом?" - скалится Dego. Так было, когда он играл хип-хоп и джаз, которые так приветствовалМарк. Погрузившись в тяжелый даб, двухшаговый соул и хип-хоп, он стал самымотъявленным ортодоксальным би-боем. "Я использовал для брэйкдансавсе это дерьмо, - отмечает он. - Хип-хоп был первой вещью, которая оказаласьсделанной для меня, и вначале я ощущал себя словно на другой планете, слушаяэту музыку". И после этого до первых музыкальных экспериментов нужнобыло сделать совсем небольшой шаг. И шаг этот был сделан... Первые опытыможно было назвать хип-хаузом, где рэповые и брейкбитовые блоки базировалисьна ломаных ритмах с темпом около 120 BPM.

А пока Dego и Марк делали свои треки, они наблюдали затем, как их приятели и просто знакомые музыканты обивают пороги малоинтересныхи бесперспективных лейблов, пытаясь заинтересовать кого-нибудь своими работами."Мы видели, как те люди вьются вокруг звукозаписывающих компаний сосвоими записями. Это было пустой тратой времени. Можно потратить годы,делая это. Мы были рабочими с дневным графиком, и у нас на все это простоне было ни времени, ни желания". Собрав необходимую сумму денег, ониначали тиражировать и реализовывать свои записи сами. Это было сделаноне ради выгоды. Это был способ дать материалу свет и ничего больше.

Reinforced - их лейбл - стремительно стал пользоватьсяспросом. После таких релизов, как "No Sleep Raver", и из-за суматохи,связанной с неправильной идентификацией проектов "Manix" и "Code071", тот факт, что 4 HERO были лишь продюсерами Reinforced, осталсянезамеченным. "На самом деле мы даже не думали, что будем выпускатьчто-то еще, - говорит Dego. - Кроме того, что мы выпустили, у нас не былобольше музыкантов, и мы начали делать вещи сами, под другими именами. Естьеще много-много других проектов, которые на самом деле я или Марк, но большемы этим заниматься не будем. Мы делаем свои записи, выпускаем их, и это- все. Мы вовсе не в той связке, которая высвечивается этими лампами-вспышками".

С выпуском релизов RUFIGE KRU'S "Killa Muffin"и "Dark Rider", Doc Scott "Dark Angel" и YOUNG HEADS"Bad Bad Man" дела у лейбла пошли еще лучше, и 4 HERO приступилив 1991 году к работе над своими дебютным альбомом "In Rough Territory",который стал своеобразной визитной карточкой группы, доказавшей эксклюзивностьсвоего взгляда на подбор инструментов, звучание и развитие направленияв будущем.

Делая записи для "Parallel Universe", они экспериментировалис грувами чистого детройтского техно, добавляя к ним дорожки с гипнотическимиджазовыми аккордами, поверх фаноковых басовых линий, в результате чегопоявился альбом "Beyond Gravity". По подходу и основе он большевсего схож с альбомом "Deeper Shade Of Techno", записанным в1993 году.

"Parallel Universe", в свою очередь, вышел втираж в 1994 году. Это было своеобразным брэйкбитовым триумфом. Каждоеназвание трека наполнено глубоким символизмом ("Power To Move TheStars", "Sounds From The Black Hole"), и критики, чтобыхоть как-то определить стилистику альбома, назвали это "интеллигентнымджанглом".

Последним поступлением в каталог "Reinforced"был трех-трековый релиз "Stars EP", который является своеобразнымпереходом от формата представлений и переживаний "Beyond Gravity"к новым, еще не изведанным пространствам и областям, ступенью, приближающейновый проект "Jacob's Optical Stairway".

В своем творчестве Марк и Дего всегда основываются натом, чтобы то, что они играют, чувствовалось живым и непосредственным,ни в коем случае не вторичным и на что-то похожим. Их лебл Reinforced записываети выпускает музыку от хардкора до джангла, но под строгим присмотром такихвзыскательных продюсеров, как Steve Proctor, Tee Bone & Dextrous, направляющихразвитие драм-н-бэйса к новым горизонтам. Они просто влюблены в эту музыку,классные грувы, вибрации магических тембров, что делает их столь взыскательными.Со стороны это может показаться обычной работой, чем-то повседневным, новсе совсем иначе.
 

 

Hosted by uCoz